Don't starve прохождение советы. Don’t Starve: курсы по выживанию для джентльменов

Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

Когда наивно построил первую базу...

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don"t starve together пару сотен дней - очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.

Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

Осень в Don"t starve together

Опасности осени:

Их нет. Осень - это лучшее время года,

Задачи на осень:

Разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,

Начать строить базу,

Подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

Мы начинаем игру осенью, и это - самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу - можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.


Итак, задачи на осень:

1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.

Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье .

Повторюсь, что главная задача - найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.


Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…

Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме - тем лучше.

2. Построить минимальную базу.

Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень - идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное - не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.


3. Подготовиться к зиме.

Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) - сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона - тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

Зима в Don"t starve together

Опасности зимы:

Холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,

Не растут кусты и огороды,

Очень длинные ночи,

На 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,

Появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

Задачи на зиму:

Греться, выживать, кушать тефтели,

Сделать зонтик для весны,

Можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.

Холод - не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей - тем дольше будет работать камень. Если камень остынет - он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.


В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто - на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.

Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда - и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье .

Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой - рубить дрова и колоть лед киркой.


Зимние развлечения

Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.

Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе - он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть - вам придется убить Клауса , что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.


Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой - это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема - несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

Весна в Don"t starve together

Опасности весны:

Частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,

Все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,

У бифал сезон размножения - они агрессивны,

Появляются Гуси-Лоси,

Пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже...

Задачи на весну:

Не умирать, не забывать про зонтик,

Когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,

Подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,

По возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

После зимы начинается мое любимое время в Тугезке - самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.


Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать - зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень - глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.


Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.

В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.


И в четвертых - весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет - там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.


Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:

  1. Уйти в подземелье, если они у вас включены. Там нет лягушек.
  2. Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.

В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…

А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки - проведете лето с удовольствием.

Эндотермический костер - это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

Лето в Don"t starve together

Опасности лета:

Очень жарко, можно случайно сгореть,

Мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,

Шалит муравьиный лев.

Задачи на лето:

Уйти в подземелье,

Если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке - в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.


Как можно охлаждаться в Don"t starve летом:

Эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.

Специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться - без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.

Стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.

На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко - брать в руки зонтик, если обижают - копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко - бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло - держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

Вторая проблема лета - все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет - гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.


Третья проблема - муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное - просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.


В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна - жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история...

Однажды вечером мне в почтовый ящик упало письмо от друга, оказавшееся приглашением на бета-тест игры Don’t Starve . К моему удивлению, ярлык на игру появился в браузере Google Chrome. Скриншоты не произвели никакого впечатления, да и отсутствие многопользовательского режима навевало грусть. Но буквально через минуту после запуска я понял – если проект не забросят на полдороги, то из Don’t Starve выйдет нечто очень интересное.

Don’t Starve

Жанр survival horror
Платформы Windows
Разработчик Klei Entertainment
Издатель Klei Entertainment
Сайт www.dontstarvegame.com

Оценка

Стилизованная графика; большое количество рецептов; богатый мир; постоянные обновления

Часть игроков посчитают Don’t Starve слишком сложной

Еще одна отличная игра от Klei Entertainment

Увы, статичные изображения не способны передать атмосферу Don’t Starve . Здесь важна анимация, звуки и общее настроение, возникающее благодаря талантливым рукам разработчиков. Любители «графона» могут на этом месте прекращать чтение – Don’t Starve не для них. Здесь потрясающая рисованная анимация, кукольные движения монстров и отличное звуковое сопровождение. Не припоминаю, где еще в качестве голосов персонажей использовались звуки музыкальных инструментов. Игра сложная и непонятная вначале, притягивает внимание и желание разобраться в том, что же происходит в таинственном мире, куда злой гений Максвелл отправил героя – джентльмена и ученого Уилсона. Впрочем, Уилсон – только начало.

Определить эпоху или провести какие-то аналогии с временными отрезками человеческой цивилизации в Don’t Starve вряд ли можно, здесь потрясающая смесь стимпанка, «старой доброй Англии» и века, пожалуй, девятнадцатого. С самого начала героя бросают в неизвестной местности, а ужасный и коварный Максвелл испаряется при первых движениях Уилсона. Мы оказываемся в незнакомом мире, где, исходя из названия («не умереть от голода»), нам предстоит выживать.

Окружающий мир может показаться миролюбивым и приятным для жизни, но на самом деле все обстоит намного серьезнее. Как инструменты, так и пропитание придется добывать самостоятельно, причем делать это постоянно, чтобы в определенный момент не упасть от истощения. В Don’t Starve время играет огромную роль – часы, сутки, дни. В первый же день основной задачей является добыча ресурсов на костер, ведь ночь в игре – смертельно опасное время суток, где оставаться в темноте нельзя. Невидимые монстры так и норовят сожрать Уилсона, ненароком оставшегося в сумраке дольше пары секунд.

Когда первый шок пройдет, нужно позаботиться о еде. Поначалу в пищу пойдут ягоды и прочие малокалорийные продукты, но после станет понятно, что таким образом далеко не уехать, и стоит развиваться дальше. Получив в свое распоряжение топор, кирку и лопату, Уилсон сможет строить исследовательские машины, с помощью которых изобретать различные приборы и инструменты, облегчающие жизнь в суровом мире. Искать ресурсы стоит с особой осторожностью – здешние места кишат различными созданиями, намерения которых не всегда прозрачны.

Доброе сумасшествие и сюрреализм происходящего вряд ли помогут в интуитивном изучении мира. Здесь лишь часть вещей подчиняется здоровой логике, остальное нормального человека заставит улыбнуться. Через какое-то время герой встретит в лесу странные домики, в которых живут… свиньи – вполне разумные существа, ходящие на двух лапах, потребляющие мясо и готовые за него служить Уилсону верой и правдой. Или, например, обитающие у прудов жабы, способные выбивать своим липким языком у героя оружие и вещи. Когда общий подход станет более понятен, игроку будет проще принять такие странности, как бегающий с высунутым языком сундук или олень-циклоп.

Нет сомнения, что в первые несколько раз жизнь Уилсона прервется очень быстро. Это будет заставшая врасплох темнота, зашедшие на огонек бешеные собаки, случайная прогулка по болоту с тентаклями, банальный голод или зима. Есть и более изощренный способ покончить с жизнью – сумасшествие. Только здесь монстры, которые начинают мерещиться вокруг, отнюдь не плод воображения, а вполне реальная опасность.

Из-за этого герою стоит следить за уровнем «адекватности», а этот параметр становится не менее важным, чем здоровье или сытость. Собираем веночки из цветков, проводим время в компании свиней, не гуляем в темное время суток, не злоупотребляем мясными блюдами, приготовленными из монстров – и все будет хорошо. Как только Sanity начнет падать – готовьтесь к тому, что мир вокруг преобразится. Кролики и птички станут непонятными черными созданиями, взгляд помутнеет, а по ночам из-за границы света от костра к вам начнут тянуться конечности страшных сумрачных существ. И если поначалу они будут просто пугать, то с дальнейшим упадком умственных способностей их поведение станет вполне агрессивным.

Обустройство жилища в Don’t Starve сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, здесь пока что нет безопасных строений, как в Minecraft, где можно скрыться в каменном доме за железной дверью. Домов в игре нет, и мне кажется, что они и не появятся. В Don’t Starve герой всегда чувствует себя незащищенным, хотя может облачиться в броню и вооружиться мечом или пикой. Здесь главный момент – борьба за выживание, а не попытки избежать лишений. Вы можете поставить холодильник и котел, которые помогут делать более питательные блюда и хранить пищу длительное время, но спрятаться за каменной стеной – нет, извольте выживать. Причем стены в игре есть, но нет пока что дверей, поэтому перегородки могут ограничить фронт атаки враждебных существ, но не защитят полностью.

Со временем «песочница» становится сложнее, с определенной периодичностью стоит ждать гостей. При этом каждый раз гостей будет больше или же они будут сильнее прежних. Вызвать нежелательные эффекты можно даже чрезмерным потреблением мяса. Здесь почти все имеет значение. И чем дольше герой исследует мир и застраивает свое жилище, тем тяжелее будет расставаться со всем нажитым в случае гибели. Ведь в Don’t Starve нет сохранений в привычном виде – игра запоминает состояние каждое утро, поэтому можно продолжить позже, но смерть в большинстве случаев перманентна. За исключением различных магических приспособлений, которые могут разок воскресить игрока.

Я не зря упомянул термин «песочница». В Don’t Starve есть и альтернативный режим, который органично вплетен в игру. Он не вызывается отдельным пунктом меню, нет. Когда вы построите все нужные механизмы, обзаведетесь собственной фермой для выращивания овощей и начнете скучать – займитесь сборкой деталей от портала, ведущего в Adventure mode. Всего лишь один прыжок изменит все. С этого момента наступает финишная прямая, эстафета к жилищу Максвелла, который приложит все усилия для того, чтобы путь к нему оказался не таким простым. Режим «приключения» подразумевает шесть уровней, для перехода между которыми следует снова собирать детали. При этом Максвелл каждый раз генерирует уровень, в котором игрока ждут особые условия. Например, дожди из жаб или постоянная зима, отсутствие ресурсов и блокирование территорий камнями. Есть и вариант, когда Максвелл попытается задобрить игрока и остановить в своеобразном «раю» – там нет зимы, много вкусного и вообще, сдался вам этот злодей!

Don’t Starve – одна из тех игр, в которые влюбляешься с первого взгляда. Есть какая-то магия, притягивающая к проектам, над которыми работали с душой. Так не привлекают ежегодные потуги «потому что надо» или вымученные игры с заезженными сюжетами и псевдофилософией – здесь чувствуется связь, возникающая между создателями и игроками. Каждый пиксель, каждая нота озвучки – свидетельство того, что в Don’t Starve вкладывают талант.

Начинавшаяся как браузерная, игра постепенно приобрела известность и аудиторию, которая помогла ей пробраться сквозь дебри Steam Greenlight. Разработчик – известная на данный момент своими платформерами Klei Entertainment, выпустившая в свет такие замечательные игры как Eets и Mark of the Ninja. Каждые две недели создатели добавляли в проект новый контент, предваряя его оригинальными рисованными плакатами, на которых изображались герои, ситуации и предметы. Следующий патч не за горами, Don’t Starve ждет вас.








Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

1 - тратьте время с умом

В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

2 - идеальное место для «дома»

Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

3 – обустройство лагеря

Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

4 - не вступайте в бой не подготовленным

Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

5 - готовьтесь к сезонам заранее

Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

6 – создавайте свои фермы

Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

7 – используйте хитрости игры

  • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
    Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
  • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
  • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
  • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
  • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
  • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

Эти две категории персонажей мы сейчас поэтапно и рассмотрим.

Стандартные персонажи

  1. Уилсон (от англ. W ilson) - первый доступный персонаж в игре. Бесстрашный учёный-аристократ, который был пойман, предположительно, демоном и перенесён в таинственный дикий мир, в котором он должен выжить и, самое главное, не голодать. Уилсон отращивает бороду , которая защищает его от холода и при сбривании даёт волосы. Голос похож на трубу с сурдиной .
  2. Уиллоу (от англ. W illow) - первый открываемый персонаж и первая девушка в игре. Не получает урона от огня и повышает рассудок , когда находится рядом с ним. С самого начала игры носит зажигалку . Её голос похож на флейту .
  3. Вольфганг (от англ. W olfgang) - второй разблокируемый персонаж . Хоть Вольфганг и имеет усы , отрастить бороду он не может. При достижении сытости более 225 единиц становится больше и сильнее. Тем не менее, он пуглив, поэтому темнота и монстры быстрее снижают его рассудок . Его голос звучит как туба .
  4. Венди (от англ. W endy) - третий разблокируемый персонаж . Венди имеет особенный цветок , с помощью которого она может призвать свою призрачную сестру Абигейл . Призрак будет помогать Венди в бою, тем более, что последняя довольно слаба. Голос Венди похож на альтовую флейту .
  5. W X-78 - четвёртый разблокируемый персонаж в игре. WX-78 может съесть несвежие и испорченные продукты без вреда здоровью или штрафа к сытости (но он не может есть гниль). Может есть шестерёнки для повышения характеристик. Получает урон под дождём , но при этом светится. Если в него ударит молния (в том числе от Посоха телелокации), он мгновенно восстановит здоровье и ускорится, но потеряет часть рассудка. Его голос похож на синтезатор .
  6. Уикерботтом (от англ. W ickerbottom) - пятый разблокируемый персонаж . Она изначально знает рецепты научной машины , а с её помощью может делать предметы, доступные для алхимической машины . Может создавать книги. Страдает бессонницей; получает больший, чем у других персонажей, штраф к характеристикам от поедания несвежей еды . Её голос звучит как гобой .
  7. Вуди (от англ. W oodie) - шестой разблокируемый персонаж . Быстрее остальных рубит деревья и имеет бесконечный по прочности топор Люси . В полнолуние или при срубке большого количества деревьев превращается в гигантского бобра, который почти бессмертен и может ломать всё, что угодно, но не подбирает предметы. Голос Вуди звучит как виолончель , а голос Люси как кларнет .
  8. Вэс (от англ. W es) - мим , поэтому выражает все фразы жестами.
    Вам кажется, что Don"t Starve слишком лёгкий? Тогда поиграйте за Вэса! Он очень хрупок! Имеет в запасе воздушные шарики .

Главный герой обычно появляется на лугу, и это не случайно. Луг – это самый плодородный биом в игре. Здесь есть и ягоды, и деревья, и трава… Для начала нам нужно собирать всё, чем порадовала матушка природа. А именно – 12 цветов (из них мы сделаем венок на голову – он не будет давать разуму падать в тёмное время суток), кремень и ветки (нужны для создания инструментов), трава и ягоды. Создаём кирку и топор (на всё нужно по 3 кремня и веток). Совет – если вы нашли только 2 кремня, но рядом есть камень, то лучше сделайте кирку и разбейте камень, из него обязательно выпадет кремень на топор. Кроме того, из камня может выпасть самородок. Дабы не тратить время попусту на ночь делаем 2 факела и продолжаем бегать/собирать.

Продолжаем заниматься собирательством, но теперь упор делаем на разведку – бегаем в основном по дорожкам (по болотам только по дорожкам). Киркой ломаем камни, собираем с них всё, кроме селитры (пока она нам без надобности). Делаем несколько ловушек на кроликов и не забываем проверять их время от времени. Совет – чтобы повысить шансы попадания зверька, ловушки нужно ставить чуть ниже норки (визуально должно выглядеть так, как будто она стоит прямо на норке). К вечеру наш герой проголодается и ближе к ночи необходимо развести костёр. На костре мы жарим ягоды, морковь и семена. Кушаем. Совет – костёр лучше располагать недалеко от объектов, которые можно собрать (камни, кусты, трава или деревья), чтобы остаток ночи провести «при деле».

Здесь я позволю себе небольшое отступление. Главный герой у нас не Чак Норрис, поэтому геройствовать не стоит, но и бояться каждой тени тоже. На своём пути вы встретите массу различных монстров, животных, даже насекомых. Некоторые из них нейтральные, некоторые агрессивные. Расскажу, что с этими тварями делать на данном этапе игры:
Пчёлы – проходим мимо (красные пчёлы – убегаем).
Бифало – не опасны, пока у них попа не красная (я серьёзно), собираем навоз, выпадающий из бычков.
Свиньи – нейтральны, бояться не стоит.
Щупальца – отбегаем, пока по шапке не прилетело.
Мэрмы – не любят, когда кто-либо рядом – пробегаем мимо.
Пауки (вылезают из кокона вечером, либо если наступить на паутину) – на этом этапе одиночные гнёзда не страшны (пауки убиваются просто), но всё же лучше не геройствовать.
Шахматные фигуры (Шахматные кони и слоны) – пробегаем мимо.
Высокие птицы – атакуют при приближении гг к гнезду.
Комары и лягушки (живут на прудах) – атакуют при приближении.
Кролики, птицы и бабочки боятся Вас, больше, чем Вы их:)

Так же есть несколько интересных мест:
Алтарь – оживляет героя после смерти, когда он стал призраком (необходима активация – нажать пробел).
Огороды – можно посадить семена.
Скелеты – рядом (обычно) всякие полезности.
Сундук – ловушка (не открывать).
Спящие собаки (рядом посох) – бежим мимо (но можно и перевалить по одной).
Червоточины (мохнатая дырка в земле, при приближении открывает зубастую пасть) – своего рода подземный ход, можно нырнуть в неё (при перемещении через червя снижается рассудок, а именно 15 единиц).

3 и 4 день

Продолжаем бегать и собирать необходимые ресурсы, а главное еду. Еда имеет свойство портиться, поэтому не стоит набивать полные карманы. Тем более на данном этапе у нас нет рюкзака. Кстати о рюкзаке, в игре есть один забавный персонаж – Отто фон Честерфилд. Это живой сундук, в который можно складывать всё, что угодно (кроме рюкзака). Он будет бегать за вами, как собачонка, но… Для этого необходимо найти некий предмет (костяной глаз) и поместить его себе в инвентарь. Ещё один важный совет:

Мэрмы и щупальца постоянно бьются друг с другом, т.к. живут в одном болоте, и после таких баталий обычно остаётся мясо монстров, рыба, лягушачьи лапки и (самое главное) щупальца с шипами (хорошее оружие) – так вот это щупальце можно взять с мертвецов, пока они там отношения выясняют.

5 и 6 день

Самое время разбить лагерь. Для того, чтобы сделать это правильно, нужно учесть несколько факторов. А именно: чтобы рядом с лагерем были дороги (лучше которые ведут в разных направлениях), червоточины, лесок, трава, камни, бычки и свинюшки (ну это в идеале), а так же желательно, чтобы лагерь располагался не в углу карты, а ближе к центру (на данном этапе это определить сложно, но возможно). Не нужно располагать лагерь рядом с пауками, прудами (с лягушками), моржами, высокими птицами и ульями красных пчёл. Так же его не следует ставить на болоте, в глухом лесу. Мне выпала не самая удачная карта, но всё же – вот, что я набегал к 6-му дню: Далее строим кострище (большой костёр с камнями) и научную машину (золото – вот самый необходимый ресурс на данном этапе) и изучаем рюкзак, доспех, копьё, лопату, верёвку, доски, тёсаные камни, бритву, молоток, вилы. Если не хватает ресурсов, идём за ними. Совет – при рубке леса (особенно в тёмное время суток) возможно появление Энта (ходячее дерево), атаковать его пока не нужно, просто посадите (шишками на землю правой кнопкой) рядом с ним несколько деревьев и он опять пустит корни, рубить лес теперь здесь не стоит, т.к. он опять проснётся и будет гоняться за Вами).

7 и 8 день

Обустраиваем наше «жилище». Для котла нам нужен уголь – для этого идём и поджигаем небольшой лесок (факелом или костром). Тут главное не перестараться – лес выгорает махом, нужно чтобы поджигаемый участок был небольшим и отделённым от основного леса. Строим котёл, сундук(и), алхимический двигатель, сушилки для мяса (зимометр, дождиметр, громоотводы можно и позже построить, но, если ресурсы позволяют, можно и сейчас). Если есть какули, то можно построить 2-3 грядки. Скорее всего на всё это не хватит ресурсов, поэтому идём за ними. Если есть свиной хвост, можно изучить каску. В котле варим вкусную еду. Совет – чтобы необходимые ресурсы были всегда «под рукой» кусты (с ягодой, травой или хворостом) можно выкопать лопатой и пересадить поближе к лагерю, но стоит учитывать, что ягодные кусты и трава будут расти на новом месте только после того, как их удобрили (какулями или перегноем).

Основной проблемой на данном этапе является нехватка ресурсов, если такие ресурсы, как камни, трава и ветки можно легко добыть, то с деревом и золотом немного сложнее. Дерево лучше всего рубить с бригадой хрюшек, они и от энта отобьются (если их не двое, конечно) и рубка гораздо быстрее будет. Свиней можно заставить работать на Вас дав им кусочек мяса (любого, но от 4-х кусков мяса монстра они превращаются в оборотней). Золото можно добыть, разбивая камни киркой. Но можно быстрее – для этого нужно взять пару свиней и идти копать могилы. В могилах попадаются вещи, которые можно обменять у короля свиней на золото (мясо так же можно менять у короля по ставке 1 кусок мяса = 1 золотой самородок, мясо монстра и подпортившееся мясо на обмен не идёт). Так же из могил иногда появляются призраки, которые атакуют гг. При раскапывании могил падает разум на 10 единиц. Так же золото можно найти на кладбище (иногда прям на земле лежит) и в биоме с пауками (обычно это каменный биом, где много паучих коконов (так же на земле).

Здесь хотел бы немного рассказать о голоде и здоровье персонажа:
Голод. При падении данного показателя до нуля герой начинает терять здоровье, затем и вовсе умирает. Чтобы этого не произошло, персонажа нужно кормить, при чём правильно. Рассмотрим только самые "калорийные" продукты и рецепты:

Продукты (всё, что можно собрать вырастить или получить, убив какого-нибудь зверя или птицу):
Хобот мамонта (жареный 75, сырой 37.5) - так же нужен для создания куртки
Глаз циклопа (+75 к сытости и -15 рассудка) - о циклопе позже
Тыква (сырая и жареная - 37.5)
Яйцо высокой птицы (Жареное 37.5, сырое 25)
Кукуруза (сырая), дуриан (сырой и жареный, снижает рассудок на 5), баклажан (сырой и жареный), бита из окорочка (снижает рассудок на 15), вяленое мясо, большой кусок мяса (снижает рассудок на 10), масло - каждый из этих продуктов добавляет 25 к сытости

Рецепты (эти блюда готовятся в котле, ингредиенты расписывать не стану, т.к. от состава меняется не только рецепт, но и то, насколько хорошо он восстанавливает тот или иной показатель. То есть можно улучшить блюдо, добавив в него другой, более полезный ингредиент не меняя рецептуры):
Яичница с беконом, пирог из драконьего фрукта, медовая ветчина, ужин из индейки (по 75 каждый)
Мясные шарики (62.5)
Здоровье. Пожалуй самый основной показатель жизнеспособности нашего персонажа.
Здоровье на нуле - персонаж умирает. Его (в отличие от голода) можно пополнять двумя способами - едой и "лечилками" Теперь подробнее:

Продукты:
Глаз циклопа (+60 к здоровью и -15 рассудка)
Хобот мамонта (жареный 40, сырой 30)
Масло (40)
Синий гриб (снижает рассудок на 15), крылья бабочки, жареный драконий фрукт, жареный баклажан, жареный гранат, вяленое мясо (по 20 каждый)

Рецепты:
Вафли (60)
Пирог из драконьего фрукта, рыбные палочки, вареники (по 40 каждый)
Медовая ветчина (30)

Так называемые "лечилки":
Медовые припарки (в простонародье бинты). Изготавливаются из бумаги (та в сою очередь – их 4-х пучков камыша) и мёда. Восстанавливают по 30 hp за штуку
Паучьи железы – выпадают из убиенных пауков. Из них можно приготовить лечебную мазь (восстанавливает 20 hp, для производства нужно ещё две горстки пепла и камень), но в экстренной ситуации можно употреблять и в «сыром виде» (восстанавливает меньше здоровья)

Теперь нам нужна паутина. Её можно добыть, убивая пауков. В одиночку на пауков лучше не ходить, поэтому подкармливаем свиней (ловушки не забываем проверять) и идём на пауков. Свиньям можно приказать атаковать паучье гнездо, нажав на кокон. Самому лучше постоять в сторонке, пока пауки не начнут биться со свиньями. Совет – если дефицит с мясом, то можно поймать индейку, положив ягодку на землю в поле её видимости и отойти немного, когда индейка пойдёт на ягоду, её можно атаковать (не убежит). Так же мясо выпадает с монстров и свиней в бою (для новых рекрутов)

Продолжаем бить пауков. А ещё в этот день у нас сразу 2 «события»: ближе к вечеру прибегут гончие (агрессивно настроенные собаки) и полнолуние (ночью все наши свиньи станут оборотнями, поэтому лучше от них избавиться - если их ещё не перебили, то можно заставить их самих поубивать друг друга – для этого, с нажатой клавишей Ctrl, жмём на свина, сами стоим в сторонке). Собаки убиваются копьём (или палкой с шипами, если есть), не забываем накинуть броню.

Возвращаемся на базу, делаем сачок, ловим сачком светлячка. Делаем соломенную шляпу, и из неё (+золото и светляк) делаем шахтёрскую каску. Теперь нам не страшна тьма. Совет – можно наловить светлячков и разбросать их по лагерю, чтобы в темноте не искать костёр. Делаем несколько бумерангов, ими мы будем мочить птиц (понадобятся не только окорочка, но и перья) и кроликов. Далее действуем по обстоятельствам – если есть быки, берём бритву, шахтёрскую каску и идём в ночь стричь буффало. Если нет, не беда – продолжаем обустраивать лагерь и собирать ресурсы и еду.

12 и 13 день

Нам необходимо построить холодильник, для этого берём в бригаду побольше свиней и идём искать коней (или просто убивать, если они уже обнаружены). По пути, либо на обратном пути высматриваем следы на земле (маленькие коричневые кучки). На след нужно нажать и тогда он покажет направление, в котором можно искать следующий след. Двигаясь по следам (через некоторое время) выходим на зверя, мамонта. Он будет убегать, поэтому кидаем в него бумеранг, а свиньи сами всё доделают (можно помочь им). Совет по ловле бумеранга – есть 2 способа это сделать: кликнуть на подлетающий (обратно в руки) бумеранг мышью, либо жать пробел в момент его возвращения (кому как удобнее). Так же мамонта можно убить ночью, когда он спит (подойти и отвесить ему оплеуху, после этого убегать не будет). На коней травим свиней. Собираем детальки и домой. Собираем еду.

14 и 15 день

Из доски, детальки и золота собираем (изучаем) холодильник. Теперь еда будет храниться дольше. Если мамонт был повержен, то из его хобота и паутины делаем куртку. Продолжаем обустраивать лагерь – достраиваем строения, пересаживаем поближе кусты, лес (если необходимо). Если есть возможность, можно построить ульи и/или свинячьи домики. Для улья нам необходимы 4 жёлтых пчелы (ловятся сачком), 2 доски и соты (необходимо разрушить дикий улей). Пара советов – (1) чтобы пчёлы сильно не кусали, можно сделать шляпу пчеловода и (2) можно разломать свиные головы на кольях молотком, чтобы получить свиную жо… кожу. Так же можно сломать 2 дома свиньи (где-нибудь в глухом лесу) и собрать из них 1 (около лагеря).

16 и 17 день

Собираем ресурсы, еду. Бегая по болотам аккуратно собираем камыш, он нам понадобится для дротиков и медовой припарки.

18, 19 и 20 день

В принципе мы уже практически готовы к зиме, осталось только доделать недоделанное, собрать несобранное. Если есть золото не лишним будет обновить весь инструмент до золотого, если этого не было сделано раньше. Желательно ещё сделать тёплую шапку (если есть настриженная шерсть бычков, то это не проблема) или хотя бы наушники из кроликов. Так же обязательно нужно сделать камень-грелку. В эти 3 дня нужно максимально подготовиться к зиме в плане ресурсов, т.к. зимой ничего не растёт. Бегаем по округе, собираем ресурсы и еду. Готовим фрикадельки, мясной суп, ягодный джем, набиваем холодильник.

Ну вот и настала зимушка-зима. Теперь появилась ещё одна смертельная опасность – холод. Поэтому без камня-грелки, тёплой одёжки далеко от лагеря не отбегаем, а уж если приспичило, то с собой всегда нужно иметь всё для розжига костра. Зимой, хоть и холодно, но всё же есть чем заняться. В первый день зимы днём солнышко всё ещё продолжает прогревать землю, поэтому нужно закончить все свои садово-огородные дела – удобряем посевы на грядках до тех пор, пока мы не увидим результат (овощ/фрукт). На растопку костра теперь будет уходить масса горючих ресурсов, хорошо горят торф (выкапывается вилами), доски, кусты (кусты заново не вырастают, поэтому экономней). Можно топить брёвнами, травой, углём, шерстью быков… в общем, всем, что горит. Камень-грелку теперь всегда носим с собой, выкладывая его возле костра, когда остынет. Совет – камень можно не выкладывать, если вы не намерены какое-то время отходить от костра, он так же хорошо прогревается, находясь в кармане. Остаток дня морально готовимся к холодам (собираем еду, ресурсы). Кстати о холоде, уровень замерзания персонажа можно определить по «замерзающему» экрану, когда персонаж сильно замёрзнет, он умрёт. Совет – если персонаж умирает зимой от холода, то это очень-очень плохо, т.к. он появляется у алтаря «в чём мать родила» с половиной здоровья. И, если алтарь находится далеко от лагеря, то есть большая вероятность, что этот день он не переживёт. Поэтому советую не полениться и сбегать до алтаря, чтобы оставить там предметы первой необходимости – предметы для костра, грелку и шапочку (или наушники из кроликов). Если алтари кончились, изучаем мясную куклу. Так же рекомендую изучить мраморную броню (она прочнее деревянной, но замедляет персонажа) - мрамор добывается из колонн.

22, 23 и 24 день

До конца зимы нам необходимо выполнить две второстепенные задачи и одну основную:

1. Убить зимующего мамонта (обычный мамонт, только «утеплённый») – чтобы сделать зимнюю куртку, нам нужен его «тёплый» хобот;
2. Убить семейство моржей – чтобы из бивня сделать трость, которая позволит нам быстрее бегать;
3. Подготовиться к встрече с циклопом-оленем – чтобы убить его.

Что же, будем готовиться и попутно искать моржей и мамонта. Совет по зимней беготне – в слот «одежды» нельзя одновременно поместить рюкзак и куртку, поэтому советую на время отказаться от рюкзака (его в любом случае можно оставить в лагере – никто не украдет, он не исчезнет, к тому же, он отметится на карте), дабы не мёрзнуть в походе и не палить костры каждые полдня. С собой брать только самое необходимое (еду, брёвна, траву, шахтёрскую каску, оружие, доспех, каску, грелку и Честера - желательно, чтобы к этому времени он у Вас уже был). Так же можно взять с собой сачок (ловить пчёл), молоток (разрушать строения) и вилы (выкапывать дёрн, дорожки). В Честера кладём золото и ветки (если вдруг понадобятся инструменты), мясо «3-го сорта» (на подкормку свиней), «лечилки». Мамонта выслеживаем так же по следам, и так же, с помощью свиней, либо самостоятельно, убиваем. С моржами немного сложнее – есть несколько тактик по убийству этой шайки. Некоторые из них стандартные – берём свиней и в атаку, либо сами накидываем броню (желательно мраморную), в руки палку с шипами, на голову каску и в атаку. Но это опасно. Так же есть несколько изощрённых тактик. Например, ночью обсадить иглу деревьями, а на рассвете поджечь всё это дело, моржи утром выйдут на прогулку и сгорят (стоит учесть, что с последним обновлением деревья не вырастают сразу после того, как их посадили). Либо, опять же ночью, поставить несколько пчелиных мин рядом с иглу, а через некоторое время прийти и забрать всё, что от моржей осталось. Из Мак’Бивня старшего (морж, который стреляет из трубки ледяными дротиками), помимо мяса, могут так же выпасть бивень, те самые дротики (которыми он стрелял) и берет (Тэм О’Шентер), который очень хорошо восстанавливает рассудок. Скорее всего понадобится устроить несколько набегов на их поселение, т.к. не факт, что с первого раза он (Мак’Бивень старший) «поделится» с нами всем необходимым. Теперь самое главное – убийство циклопа. Данный товарищ очень опасен, у него 2000 hp и сильный хук справа (50 игроку, 150 мобам) и удар наносится по площади, т.е. может убить рой пчёл одним ударом. Так же, как и с моржами, для убийства циклопа существует несколько тактик:
Убийство с помощью свиней – необходимы свиноферма, бумеранги и замораживающий посох. При появлении циклопа, атакуем его дротиком или бумерангом, его перестают интересовать постройки и он направляется к персонажу, гоним его на ферму, свиньи начнут атаковать его. В это время циклопа нужно заморозить посохом и лупить бумерангом. Как только начнёт очухиваться, снова замораживаем его. Свиней должно быть много. Если циклоп пришёл ночью (свиньи спят), гоняем его по округе до утра..=
Убийство с помощью пчёл – необходимы пчелиные ловушки (6 штук) бумеранги и замораживающий посох. Тактика схожа с предыдущей за исключением того, что циклопа нужно гнать на предварительно расставленные ловушки.
Самоотверженный способ - надеваем каску, мраморную броню, в руки тёмный меч или палку с шипами и лупим врага без остановки.
Убийство одними бумерангами (от пользователя WesparD) – делаем 10 бумерангов (это уже с запасом) и лупим ими циклопа. Процедура долгая, поэтому на ночь нужно организовать мобильный источник света.
Убийство с помощью быков – гоним циклопа к быкам, у быка останавливаемся и ждём пока циклоп не остановится для удара, отбегаем, оплеуха прилетает быку, его собратья сразу нападут на обидчика. Быков должно быть много (не меньше 10 особей).
В любом случае, сразу после появления, циклопа нужно отвести от базы, иначе он там всё разнесёт. Тактики можно (нужно) комбинировать. Советую для начала попробовать тактику с быками (без подготовки + много мяса) или бумерангами (минимальная подготовка). Желательно заранее запастись печеньками или ирисками.
Есть ещё одна тактика (уклонения), но я её не пробовал, поэтому расписывать не буду (есть на вики).

25 и 26 день

Нам необходимо построить третью научную машину – теневой манипулятор. Для этой машины нам понадобятся:

1. Аметист (фиолетовый камень) – выпадает из слона или делается из красного камня (рубин) и синего (сапфир), которые выпадают из адской гончей и из ледяной соответственно;
2. Пара живых брёвен, выпадают из живого дерева (энта) и 10 единиц топлива ужаса. Где его взять, да ещё и в таком количестве? Делаем несколько бумерангов. Идём убивать «зайцебородов». Сейчас начнётся самое интересное. Для того чтобы белые кролики стали чёрными, нам необходимо понизить свой рассудок ниже 80.

Понизить его можно скушав пару зелёных грибов (способ для лета, т.к. зимой они не растут), сырое мясо, мясо монстров, подпорченную еду, а так же собирая злые цветы (они отличаются от обычных и растут рядом с порталом и деталями телепорта).
Но мы будем прыгать через червоточину (и мясо цело, и рассудок в ж… ну вы поняли). Поднимать же рассудок (а точнее удерживать его на уровне 70-80) мы будем с помощью свиней. Берём пару хрюшек в бригаду и идём к ближайшему червяку, прыгаем в него и обратно несколько раз, пока рассудок не упадёт до нужной нам отметки. После чего идём на поляну с кроликами и мочим их бумерангами.
Совет – ночью не обязательно сидеть у костра и ждать рассвета (погреться и вечером можно), можно продолжить охоту – для этого выкапываем лопатой норку, кролик отбегает и ложится спать на земельку, подходим, убиваем. Так же есть и альтернативный способ добычи топлива – делаем много ловушек, расставляем по норам, понижаем рассудок, идём собирать добычу. Внимание, при понижении рассудка кролик становится зайцебородом, даже если он пойман в обычном своём состоянии. Набираем больше топлива, чем нужно на манипулятор, т.к. этот ресурс нам ещё понадобится. Рассудок повышаем находясь рядом со свиньями (можно ещё заранее сделать несколько печенек или ирисок).
Совет - если рассудок сильно упал, можно одеть на голову Тэм О’Шентер (если он есть) или цилиндр. Внимание, после массового убийства ушастых может прийти Крампус (красный рогатый козёл с большим мешком, местный судебный пристав), который утащит всё, что не прикручено (прошвырнётся по сундукам, подберёт то, что лежит на земле). Боятся его не стоит, он легко выносится теми же бумерангами и копьём, но будет убегать. После его смерти есть шанс выпадения мешка (более вместительный). О его приближении можно понять по недовольному шипению после убийства кролика.

Возвращаемся в лагерь, строим манипулятор. Изучаем посохи (огненный и ледяной), мраморную броню. Снова ближе к вечеру (25 день) собаки (теперь уже белые – зима же) и полнолуние. Совет – собак не обязательно убивать самому. Есть масса способов направить их агрессию на кого-нибудь другого. Например, если перед нападением подойти к месту с несколькими ульями, потревожить пчёл (стукнуть по улью) и бегать рядом с ревущим роем, то прибежавшие собаки могут вступить в схватку с пчёлами, а не Вами. Со свиньями ещё проще – достаточно одного свина «записать в друзья» и показать ему «атаковать собаку», как остальные (если есть рядом) побегут помогать ему.

2. Ловите бабочек. А затем сажайте рядом с вашей пасекой. Пчелиные «надои» вырастут в несколько раз.
3. Первыми лучше всего сделать: венок, топор, ловушку, факел, травяную броню
4.Прореживайте гнезда пауков, если их много. Да, конечно, если оно одно, да еще рядом с деревней, то и черт бы с ним – забьем. Но вот когда их в чистом поле штук так 6… надо некоторые разрушить заранее, имхо.
5. Способы охоты на пауков:
а) Свиная армия
б) Сжечь к чертям
в) сделать три ловушки… и выложить их по тому пути, по которому будут вас преследовать эти существа. Затем подойти к кокону, не ударяя по нему, вылезут «милашки» по числу уровней кокона. Убегаем. Милашки ловятся. Подбираем ловушки. Повторяем, пока пауки не кончатся.
6. Пчелиные ульи удобнее разорять в компании свиньи: приказываем ей атаковать улей (сами по улью НЕ бьем), вылезает жужжащая компания. Пока пчелы убивают свинью (одна свинья с 7 пчелами не справится), ломаем улей и подбираем мед и соты. Валим. Пчелы будут летать в поисках жертвы. Оббежав по кругу, смотрим, что там из свиньи выпало. Венди может использовать Абигейл для этого.
8. Энта можно умилостивить, насадив шишек. Или приказать свинке напасть на него – после этого он потеряет интерес к персонажу.
9. К зиме очень нужны хотя бы теплый камень и кроличьи наушники.
10. Фонарь джека – штука хитрая. Его можно разобрать, получив обратно свежую тыкву и светляка и собрать заново, таким образом восстановив его целостность и обнулив обратный отсчет до разрушения. Оставляет руки свободными. Жаль, готовить на нем нельзя.
11. "Часы". Кругом ставим свиные домики (10-12). в середину - кокон паука. Свиньи бьют пауков, паутина и железы остаются на траве. Гланое - не забывать ломать кокон третьено уровня, а то королева вылезет.
12. Руки чарли можно отонать. Надо бежать на них в темноту.