Что такое квест по здоровому образу жизни. Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни! Сценарий квест - игры

Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: Макет ключа, план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, орешки с пословицами, гимнастические палки.

Ход квест-игры.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от ключа здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

«Веселая зарядка».

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть ключа здоровья. Это зарядка. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало». А родители вам помогут.

Игра: «Много – мало».
Я буду называть продукты, а вы говорите много, мало: овощи/много/, конфеты/мало/, фрукты/много/, шоколад/мало/, соки/много/, пирожное/мало/,пирожки/мало/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью ключа здоровья. Мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино и здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть ключа здоровья.
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».


Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить что и когда нужно делать

Игра «Ответь на вопрос».
Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
Обязательно ли детям спать днем?
Можно ли детям поздно ложиться спать?

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель: За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее: «Режим дня». А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну. И первое задание выполняют родители. Вам нужно назвать вид спорта, которым занимаются эти известные спортсмены.

Игра «Назови вид спорта».
1. Егений Плющенко (фигурное катание)
2. Светлана Кузнецова (теннис)
3. Елена Исинбаева (прыжки с шестом)
4. Алексей Немов (гимнастика)
5. Андрей Аршавин (футбол)
6. Мария Шарапова (теннис)
7. Константин Дзю (бокс)
8. Марат Сафин (теннис)
9. Александр Зубков (бобслей)
10. Юлия Чепалова (лыжный спорт)

Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
3. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это... (мяч).
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра... (хоккей).
5. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. Тоже самое делают родители.


Воспитатель: Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Мудрые орешки.
Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.
В здоровом теле - здоровый дух.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
Пешком ходить - долго жить.
Витамины для здоровья – очень важное подспорье
Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
Здоровое питание – основа процветания
Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания и получаем еще часть ключа здоровья. На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Квест-игра «Путешествие в страну ЗОЖ»

Цель: популяризация здорового образа жизни, пропаганда спорта.

Задачи:

Знакомство с одним из видов спорта;

Развитие любознательности, умения работать в команде.

Для участия в квест-игре формируются 2 команды из 10-15 участников
(1-2 классы). Выбирается командир.

Сценарий.

Главные герои:

Ведущий;

врач Таблеткина

Двоечник Витя.

Реквизит:

Вид спорта – художественная гимнастика.

Карточки с изображением предметов (мяч, булавы, скакалка, обруч, лента), карта школы с указанием этапов.

Игра проводиться на базе школы.

Во дворе школы выстраиваются команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не простое путешествие. Нас с вами ждут приключения: загадки, приключения и многое другое. Вы будете выполнять задания, и за каждое правильное выполненное задание я буду выдавать вам карточки. У какой команды в конце игры будет больше карточек, та команда и победила. Готовы?

Команды: Да!

Ведущий: А теперь я хочу узнать как называются ваши команды.

Дети хором произносят название команды и девиз команды. Ведущий выдает командам карты и по карте команды проходят к месту проведения I этапа.

I этап.

К команде приходит в гости грустный двоечник Витя с чипсами и/или лимонадом в руках.

Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Витя: А, двойку поставили по физкультуре! Ненавижу эту физкультуру! Ничего у меня не получается!

Ведущий: Ну как же так? Уроки физкультуры это не только интересно, но и полезно. Правда, ребята? (обращается к командам). Ответы детей.

Витя: Да чем она полезна то, это физкультура?

Ведущий: (обращается к Вите) А хочешь узнать, чем полезна физкультура? Что такое здоровый образ жизни? Хочешь узнать что-нибудь новое о спорте? (Обращается к команде) А вы ребята? Тогда вперед!

Входит врач Таблеткина.

Врач: Куда это вы собрались? Никуда вас не пущу, пока не ответите на мои вопросы. Я должна быть уверена, что вы подготовлены для такого трудного путешествия.

Врач Таблеткина рассказывает о здоровом питании. Рассказ может быть о любых полезных продуктах. В данном случае речь идет о молоке и овощах.

Много лет назад восточные мудрецы считали, что молоко это волшебный напиток. Молоко делает человека разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать один стакан молока ежедневно! А сейчас я проверю, что вы знаете о молоке.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

Что ж, вы молодцы! А теперь посмотрю, что вы знаете об овощах?

Овощи – это очень полезные продукты, они необходимы школьников.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Самый сказочный овощ?

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Молодцы, вы, ребята. (Раздает командам карточки). Но что то вы засиделись. Давайте поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!» (Игра взята в сети Интернет)

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

Вот теперь я уверенна, что вы готовы к путешествию. Вот вам указания, куда двигаться дальше. До свидания, не забывайте правильно питаться. (Дает конверт с кусочком карты).

Витя: Так чипсы и лимонад делают меня слабым!? Выкину их.

Выбрасывает вредные продукты в урну.

Команды идут по карте на II этап.

II этап.

Команды приходят на II этап.

Витя: Ой! Смотрите, что это? (Указывает на конверт). Давайте посмотрим, что там? (Открывает конверт). Там задание! (Дает капитану прочитать задание).

Как решите вы кроссворд, разрешу я вам проход.

Ведущий открывает доску на ней кроссворд.

Слово «гимнастика» закрыто.

х

у

д

о

ж

е

с

т

в

е

н

н

а

я

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

1. С клюшками друг против друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей,

Бой здесь учебный - играют в (хоккей)

2. Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

3. С детства людям всем твердят:

Никотин – смертельный…(Яд)

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...(Коньки)

5. Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети? (Лыжи)

6. Не везёт сегодня Светке -

Врач дал горькие…(Таблетки)

7. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

8. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь. (Каток)

9. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой...(Велосипед)

10. Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

11. Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский …(Врач)

12. Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Ведущий: Молодцы ребята! Отгадали кроссворд! (Раздает карточки) Но что такое художественная гимнастика? Кто нам расскажет об этом. У нас есть карта (Дает кусочек карты). Там то мы и узнаем, что такое художественная гимнастика! Дети идут по карте на III этап.

III этап

На этапе команды встречает ребенок-спортсмен. (Девочка-художница, в купальнике, с медалями). Она рассказывает и показывает детям фильм-презентацию о художественной гимнастике.

Спортсмен-ведущий: Ребята, каждая спортсменка, занимающаяся художественной гимнастикой, имеет красивый костюм-купальник. Я предлагаю вам создать эскиз рисунка купальника для гимнастки, украсить его блестками. (На ватмане распечатанный, либо нарисованный купальник, детям выдаются краски, клей и блестки. Дети рисуют под музыку).

Спортсмен-ведущий раздает карточки и выдает следующий кусочек карты, ведущей на IV этап.

IV этап.

Команды идут на улицу по карте. Там их встречает второй ребенок-спортсмен.

Спортсмен-ведущий: Я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие, умелые! (Проводит ОФП под музыку). Отлично позанимались! Вот вам карточки за работу! А эта карта укажет вам дальнейший путь. (По карте дети проходят в зал).

В зале детей встречает дети-спортсмены ребенок-спортсмен и тренер по художественной гимнастике. Тренер рассказывает о спорте, о тренировках, поездках на соревнования. Дети-спортсмены демонстрируют показательные выступления. Тренер проводит мастер-класс: детям предлагают попробовать повторить простые элементы с мячом, обручем, скакалкой, лентой.

По завершению мастер-класса происходит подсчет карточек и определяется команда-победитель.

н

н

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи
  • Развивать двигательные навыки
  • Выполнять физические упражнения слажено, дружно
  • Развивать выдержку и внимание в играх
  • Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

Музыкальное вступление - марш

Участники собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Здравствуйте, всем!

Здравствуйте!

Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.

Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

Код игры собрать нам нужно на жемчужинах всем дружно.

Если мы их соберем, слово важное прочтем! А какое это слово, мы узнаем в конце нашего путешествия.

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

Согласно маршрутному листу отряд проходит по станциям, выполняет задания, получает код станции.

В результате надо собрать код игры: «ВИТАМИНЫ»

Отправляемся на первую станцию.

1 станция «Загадки.» Код: ВИ

Чистюлькин.

Я - Чистюлькин.

Знают взрослые и дети

Много есть вещей на свете

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

Чистюлькин, давай, я тебе помогу?

Все задания на доске (дети отгадывают загадки, открывают шторки с отгадкой)

  1. Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
  2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
  3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
  4. Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
  5. Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
  6. Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
  7. Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!

Чистюлькин.

Я запрятал код секретный в месте, где у нас аптека.

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ВИ

2 станция «Спортивная» Код: ТА

Чемпионкин.

Я – Чемпионкин!

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Чемпионкин, сделаем несложные упражнения, чтобы передохнуть?

Все выполняют физминутку, слова которой есть на доске.

Одолела вас дремота,

(Зеваем.)

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

(Руки вверх, потянулись.)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

(Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре

(Наклоны туловища.)

И на месте поскакать.

(Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Четко, весело и дружно! С физкультурой крепко дружим!

Для фигуры и здоровья – спорт важнейшее условие!

Ну а я свой код оставил там, где спортом занимаюсь!

Ребята, вы догадались, о каком месте идет речь?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ТА

Отправляемся на третью станцию.

3 станция «Зеленая аптека» Код: МИ

Пилюлькин.

Я известный врач Пилюлькин,

Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключения

Всех, кто требует лечения.

Для здоровья человека есть «Зеленая аптека» .

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

Пилюлькин, я с твоего разрешения помогу ребятам задать вопросы?

Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, открывают шторки с отгадкой, составляют его с помощью данных звуков)

1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

ПЛИА (ЛИПА)

2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

НОССА (СОСНА)

3. .Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.

ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

НИЛАМА (МАЛИНА)

Пилюлькин.

Я запрятал код секретный в уголке, где о природе говорим мы часто, много.

Ребята, что же это за уголок?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: МИ

Отправляемся на следующую станцию.

4 станция «Здоровый образ жизни» Код: НЫ

Я умный коротышка,

Прочитал уже все книжки,

Я и правда много знаю.

И девчат не обижаю.

Знайкин, я превратила твои вопросы в кроссворд, давайте его решим.

Кроссворд

Продолжи народную мудрость:

  1. Здоровье в порядке, спасибо... (зарядке)
  2. В здоровом теле, здоровый... (дух)
  3. ., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)
  4. Кто любит.., тот здоров и бодр. (спорт)
  5. … – лучшее лекарство. (сон)
  6. Болен лечись, а … берегись. (здоров)
  7. Пешком ходить – долго... (жить)
  8. Не годится, на … сердиться. (еду)

Мой же код найти вам можно в уголке, где книжек много.

А где у нас много книг, ребята?

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: НЫ

На доске появляется кадр, на котором находятся все жемчужины с кодами: полученное слово: ВИТАМИНЫ.

Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра! Всем участникам - УРА!

Все жемчужины собрали – Ум, здоровье показали.

Ребята, а почему каждый код, который мы искали, находился в жемчужине?

Дети: Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Жемчуг – драгоценный камень, оценить его на глаз нельзя.

Значит и здоровье, и жемчуг – это ценности, поэтому мы и искали код на ценных жемчужинах.

Всем спасибо за участие!

Всем - здоровья, мира, счастья!

Муз. фон – дети уходят из зала.

Квест-игра для учащихся начальных классов

Пояснительная записка
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цели и задачи игры:
систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Возрастной состав:
7 -11лет.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
мультимедийное оборудование;
электронная презентация;
маршрутные листы, карточки с заданиями;
спортивный инвентарь.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итогов.
Награждение.
Примерный сценарий игры:
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».
Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 станция «Собери пословицу»
Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Варианты пословиц:
Кто спортом занимается, сам по пояс мойся.
Пешком ходить - здоровый дух.
Холода не бойся, и закалка важна.
Ледяная вода - проживешь дольше.
Спорт и туризм для всякой хвори беда.
В здоровом теле укрепляют организм.
Двигайся больше - долго жить.
И смекалка нужна, тот силы набирается.
От вкусной и сладкой еды всегда рядом вместе идут.
Лень болезнь нагоняет, долго жить.
Здоровье, радость и труд – труд душу очищает.
Пешком ходить - ничего не жди, кроме беды.
Правильный ответ:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Пешком ходить - долго жить.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Ледяная вода - для всякой хвори беда.
Спорт и туризм укрепляют организм.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше - проживешь дольше.
И смекалка нужна, и закалка важна.
От вкусной и сладкой еды ничего не жди, кроме беды.
Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Пешком ходить - долго жить.
2 станция «Режим дня школьника»
Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
7:00 7:10 7:20 8:00 – 15:00 11:30 15:00 – 16:00 16:00 – 17:00 17:00 19:00 21:00 Правильный ответ:
7:00 Подъём, утренняя зарядка
7:10 Утренний туалет
7:20 Завтрак
8:00 – 15:00 Занятия в школе
11:30 Обед
15:00 – 16:00 Прогулка на свежем воздухе, полдник
16:00 – 17:00 Выполнение домашнего задания
17:00 Отдых
19:00 Ужин
21:00 Сон
3 станция «Весёлая зарядка»
Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)
4 станция «Блицтурнир»
Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.
Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)
Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)
Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.
№ п/пСодержание упражнений Требования к выполнению Оборудование Оценивание
1. Старт. Прыжки на одной ноге Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге. Разметка. На полу отметка старта и финиша. Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа
2. Ползание по гимнастической скамейке Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук Гимнастическая скамейка При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами
3. Бросок в цель мяча двумя руками от груди. Участник выполняет 3 попытки. От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча. 3 мяча.Цель - обруч диаметром 60 см. Разметка линии броска и цели. Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.
4. Преодоление двух обручей Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место Два обруча, разметка на полу При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке
5. Ведение мяча с обводкой кеглей. Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша 5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м Ведение по правилам баскетбола.
6. Финиш Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша Линия обозначена на полу.Судья переносит мяч в начало упражнения. Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.
Подведение итогов игры:
Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
Список использованных источников:
Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/
Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

КВЕСТ игра «ТРОПОЮ ЗДОРОВЬЯ» Светлана Владимировна Прокопчик преподаватели физической культуры ГБПОУ АКТТ, г. Арзамас Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для студентов техникума. Своей целью игра ставит:  систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту; приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ; формирование у студентов мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких; содействие развитию коммуникативных качеств личности студента; формирование умения работать в группе.     В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов. Цель: Пропаганда активных форм досуга. Задачи: 1. Формирование установок здорового образа жизни. 2. Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе. 3. Выработка активной жизненной позиции. 4. Расширение коммуникативного опыта. 5. Повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни Про здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно­бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Формирование команд. Варианты: на основе коллектива во время общего сбора студентов на мероприятии путем распределения цветовых жетонов определяются команды. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Перед прохождением игры проводиться инструктаж. 2. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций). 3. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть студенты старших курсов, преподаватели, преподаватели дополнительного образования техникума, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ. 4 Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы. ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса, все команды собираются в актовом зале) Добрый день! Мы рады приветствовать вас. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие­игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим. При прохождении игры на каждой станции вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время прохождения игры, баллы будут сниматься. В добрый путь! Хорошего вам настроения и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний! Начало прохождения игры: Каждой команде раздается маршрутные листы с указанием площадок и названием конкурса. На прохождение каждого конкурса дается определенное время (5­10 мин.в зависимости от состава команд, места проведения и т.д.). Команды сообща выполняют практические, тематические и интеллектуальные задания. С начала прохождения игры засекается время и выключается после прохождения последнего этапа, так же на каждом этапе команды получают баллы (очки) за правильное выполнение задания и количество выполненных заданий. По окончанию прохождения этапа, команда проходит до следующего испытания выполняя заданные упражнения. 1. СТАНЦИЯ «Здоровая мудрость» Станционный распорядитель:

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже). К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология,фармакология, биология, (психология здоровья, психология развития, эпидемиология, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия,медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие. психология Охрана здоровья человека (здравоохранение) - одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения. Задание этой станции заключается в народной мудрости ­ пословицы и поговорки о здоровье. Нужно составить из слов известные пословицы о здоровье. Пословицы распечатаны на бумаге, слова вырезаны. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: прыжками – изображая «сороконожку» (все встают в одну колонны, сгибают одну ногу в колене, сзади стоящий партнер берет ногу впереди стоящего в руку и т.д.), прыгают, не разрывая цепочку – нужно пересечь заданную линию. 2. СТАНЦИЯ «Здоровое питание – Вкусно и полезно!» Станционный распорядитель. Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно­сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак. Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы, разрабатываемые здравоохранительными организациями. Нужно соблюдать: режим питания, калорийность рациона, правильно распределять суточный рацион, разнообразить рацион питания, нужно быть умеренным в еде, есть медленно, пить больше воды, правильно сочетать продукты, употреблять простую и свежую пищу, стараться исключить жареную еду. Обязательно нужно проконсультироваться с врачом на темы диет, доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями здравоохранения. Одни, продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, способны благотворно влиять на организм, другие, наоборот, могут ухудшать его деятельность и пагубно сказываться на состоянии многих органов и даже систем.

Задача правильного питания – устранить из рациона вредную пищу и обогатить его полезной, чем мы сегодня и займемся. Задание: составить меню на один день – по правилам здорового питания. Приложение: приготовить карточки с продуктами. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: все делияься по два человека, и выполняет упр. «тачанка» (один встает на руки, второй держит – за ноги, передвижение на руках) до линии, (середина дистанции) – потом меняются ролями. 3. СТАНЦИЯ «игра КРОКОДИЛ» Станционный распорядитель Сегодня я расскажу о том, какова польза спорта. В современном мире, где преобладает власть информационных технологий, трудно поддерживать себя в форме постоянно. Но спорт необходим каждому! Малоподвижный образ жизни влечет за собой такие опасности, как ожирение, атеросклероз, инсульты, мигрени и прочие недуги. Выход есть – начать заниматься спортом. Причем совсем необязательно посещать бассейн или спортзал, можно делать физические упражнения и дома.Польза спорта для здоровья неоценима только при грамотном подходе к занятиям. Каждый человек должен выбирать для себя именно тот вид физических нагрузок, который подходит ему по состоянию здоровья и исходя из личных предпочтений. Занимаясь с удовольствием и без лишних нагрузок, изнуряющих организм, можно не только поддерживать тело в тонусе, но и изменить свою жизнь к лучшему.Занятие спортом. Польза для здоровья и организма человека Много слов уже сказано о том, что спорт приносит пользу. Так какое же влияние оказывают физические нагрузки на организм? Какова польза спорта для организма? После занятий: улучшается мышечный тонус, увеличивается выносливость и сила; повышается иммунитет (в результате чего человек меньше болеет); укрепляется опорно­двигательный аппарат; нормализуется вес; улучшается кровообращение. Также спорт положительно влияет на работу органов зрения и дыхательной системы. Такие занятия снижают риск возникновения ранних инсультов, инфарктов и многого другого. Спорт воспитывает дисциплинированность, силу духа и ответственность, а также укрепляет психологическое здоровье.

Согласитесь, что такое благотворное действие стоит того, чтобы оторваться от экрана телевизора и заняться спортом! Задание кто больше отгадает видов спорта (игра Крокодил) Правила игры: распорядитель загадывает слово, словочетание или фразу. Один из игроков должен показать загаданное без слов слово, лишь. Только жестами, мимикой, и позами, т.е. пантомимой. Запрещается губами проговаривать слова, показывать слово по буквам, брать посторонние предметы. Отгадывающие могут задавать игроку вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Для показа слова или фразы отводиться определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: первый принимает упор присев, второй перепрыгивает через него – встает в упор присев, третий начинает перепрыгивать через двоих по очереди и т.д. пока не дойдут до следующей станции – последний игрок команды. 4. СТАНЦИЯ «Стихотворная» (творческая) Станционный распорядитель Очень много стихотворений написано для детей и взрослых о здоровом образе жизни, чем он полезен и о вреде вредных привычек. Сегодня вы попробовать себя в роли писателей. Задание: даются слова, нужно к придумать рифму к ним и придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «Перевозка раненого» команда делиться по три человека и любым способом переносит «раненого». 5. СТАНЦИЯ «Скорая помощь» Станционный распорядитель Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса. Задания: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа в обручах». В один обруч становятся – столько народу, сколько

вместятся и бегут до следующего этапа, один возвращается в обруче за остальными и т.д. 6. СТАНЦИЯ «УГГ» Станционный распорядитель. В современном обществе человек испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия. Эти факторы очень часто сочетаются с недостаточной физической активностью. Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его нормальное функционирование и способствуя развитию различных заболеваний. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек ­ это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гигиеническая гимнастика. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека. Для большинства городского населения утренняя гимнастика зачастую является единственным специально организованным занятием физическими упражнениями. Как и большинство воздействий на организм, утренняя гимнастика полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Задание:И как вы уже поняли, следующее задание заключается в составлении комплекса УГГ из 10 упражнений и все вместе его сделать. До следующего этапа команда передвигается следующим способом: «переправа по кочкам». Из деревяшек делаются кочки и вся команда взявшись за руки проходят через «болота». Если кто сходит с «кочки» ­ вся команда возвращается назад. 7. СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ» Станционный распорядитель: (про пропогандузд.об.жизни) Задание: Нарисовать и сделать агитплакат из подручных средств «Формирование здорового образа жизни».

8. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» Станционный распорядитель. Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно­физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно­сосудистых и болезней опорно­двигательного аппарата. Командам необходимо пройти полосу препятствий. Задание: все члены команды проходят полосу препятствия, из имеющихся спортивных снарядов по очереди. Например: бег по прямой 15 м.; Проползти по скамейке только подтягиваясь на руках; Пролезть в туннель (обруч, на нем материал 3мера); Кувырок на мате; Пролезть в обручи змейкой (не сшибая их); Попасть мячом в корзину (1 попытка, игрок который кидал, бежит за мячом и возвращает его следующему и т.д.); Между деревьями натягивается паутина (веревка – одна ниже, другая выше и т.д.). Игроки преодолеваю препятствия под веревкой и перепрыгивая через нее. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Все команды собираются в актовом зале. Жюри подводят итоги. Награждение команд.

Список используемой литературы: Умнова М.С. «Театрализованные мероприятия в школе линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с. М.В.Дубова, «Организация проектной деятельности младших школьников», М.: «Баласс», 2012г. Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.:Учитель», 2011г. Т.М.Анохина, «Внеклассные меропритяия», В.: «Экстремум», 2004 г http://spb188school.ucoz.ru/_ld/0/39___ http://planeta.tspu.ru/files/file/1370923803.doc

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1 №2 «Здорово е питание – Вкусно и полезно!» 10 №3 игра КРОКО ДИЛ Кол­во отгад.сл ов №4 Стихотв орная №5 Скорая помощь №6 УГГ №7 Художеств енная агитплакат №8 Спортив ная 10 б Кол­во прав.ответов 10 б 10 б Кол­во секунды №1 «Здоровая мудрость» Названи е станции Макс. балл Кол­во поговорок Общий балл по станция м Дополни т балл за темп Снятые баллы за дисципл.

Итого: Приложение к конкусу 1: Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Двигайся больше - проживешь дольше. Приложение к конкурсу 2. Приложение к конкурсу 3 конькобежный спорт, лыжный биатлон, спорт, велоспорт, гребля на каноэ, гребля на байдарках, легкая атлетика – бег, эстафета, метание копья, диска, прыжки в длину с разбега, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, фигурное катание, прыжки на батуте, прыжки в воду, водное поло, хоккей, гандбол, футбол, бокс, дзюдо, карате, аэробика, армспорт, бодибилдинг, спортивные танцы, фигурное катание, бобслей, скелетон, керлинг, лыжный фристайл, санный спорт, прыжкина лыжах с трамплина, сноубординг, шорт­трек, лыжное двоеборье, конькобежный спорт, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки, баскетбол, бадминтон, борьба, водный спорт, велосипедный спорт, волейбол, прыжки на батуте, гребля, дзюдо, парусный спорт, конный спорт, триатлон, теннис, стрельба из лука, стрельба пулевая, фехтование, тейквондо, хоккей на траве. Приложение (станция 4):(даются слова из которых надо составить стихотворение) сохранить, прожить, купаться, должны любить, заниматься, смеяться, посещать, уважать, сберечь.

Приложение (станция 5) 1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы 2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы 3. Анальгин – обезболивающее 4. Аспирин – жаропонижающее 5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли 6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях 7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке 8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность 9. Цитрамон – при головной боли 10. Валидол – при болях в сердце. Приложение (станция 7): ватман, фломастеры, краски, журналы, клей.