Реконструкция фехтования на световых мечах. Элегантное оружие из далекой галактики - оружейная палата Упражнения «от и до»: видеоматериалы

Элегантное оружие из более цивилизованных времен... Да неужели? Что ж, полагаю, времена изменились.

Клон-командос RC-1138 по прозвищу Босс, Star Wars: Republic Commando

Мы постоянно рассказываем вам об оружии, распространенном в компьютерных играх, которое имеет прототипы в истории человечества. Однако в фантастических играх сплошь и рядом встречаются приспособления для убийства, аналогов которым никогда не существовало на Земле. И сегодня мы начинаем серию статей, посвященных самым ярким фантастическим видам вооружения. Наш первый рассказ посвящен одному из самых узнаваемых оружий современной фантастики — световому мечу. Вот уже почти тридцать лет это необычное оружие, придуманное Джорджем Лукасом, остается визитной карточкой «далекой Галактики».

Батарейки в комплект не входили

Один из ранних концептов «Новой надежды» изображает штурмовиков со световыми мечами.

Чтобы оценить все качества светового меча, как положительные, так и отрицательные, надо сначала узнать, как и для чего было создано это оружие. Не секрет, что изначально Джордж Лукас собирался снабдить световыми мечами большинство обитателей своей вселенной. К счастью, знаменитый режиссер отказался от этой идеи, и световой меч не стал такой же обыденностью, как вульгарный бластер. Ведь именно ореол таинственности, окружавший могущественных джедаев, вызвал такой интерес к тому, что с ними связано, — в том числе и к оружию.

Считается, что в древние времена — за много тысячелетий до событий, известных нам по фильму — технологию светового меча разработали первые рыцари Ордена джедаев. Хотя создать «ограниченный луч света» эти первые образцы меча уже могли, их потенциал оставался крайне невысок из-за крупных размеров. В распоряжении рыцарей-изобретателей просто не было компактного источника энергии, который поддерживал бы функционирование светового меча. В результате рукоять меча, тоже значительно более крупная, чем те, что мы привыкли видеть, не могла работать автономно, и ее приходилось крепить к тяжелым батареям, которые часто носили за спиной, как рюкзак.

Световой меч превратился из высокотехнологичной, но неудобной в использовании разработки в традиционное оружие джедаев, когда рыцарям удалось найти альтернативный источник питания. Им стал диатиумный энергоблок, по размеру не превосходящий батареи, используемой в бластерах — или, если хотите земной аналог, в мобильных телефонах. В «современных» световых мечах энергоблок занимает примерно треть объема рукояти меча, размеры которой редко превышают два десятка сантиметров.

Арка светового лезвия

Два световых меча против одного живого посоха.

Форма меча ограничена лишь воображением ее создателя.

Любая рукоять светового меча, если посмотреть на нее со стороны, представляет собой металлический цилиндр с некоторым количеством регуляторов непонятного, на первый взгляд, назначения и декоративными элементами. Обязательно должен присутствовать разъем для перезарядки батареи и практически всегда имеется приспособление для крепления рукояти к поясу — остальное опционально и зависит от того, кто собрал данный конкретный меч. Считается, что по внешнему виду рукояти опытный мастер может узнать почти все о характере его владельца.

Из кнопок, находящихся на корпусе меча, по-настоящему необходима всего лишь одна — та, которая активирует клинок. Хотя обычно во время сборки меча рыцарь добавляет несколько дополнительных элементов: например, предохранитель (что может быть глупее, чем отрезать собственную ногу случайно активированным мечом?), приспособление для диагностики состояния оружия или регулятор, позволяющий настраивать длину клинка.

Конечно, при первом взгляде на меч джедая сразу возникает вопрос: каким образом это устройство создает «ограниченный луч света», длиной чаще всего чуть больше метра?.. Дать ответ возможно, только разобравшись во внутреннем строении оружия.

Внутри цилиндрического корпуса помимо энергоблока, занимающего нижнюю часть рукояти, находятся: кристаллы, фокусирующие энергию батареи; магнитный стабилизатор клинка; линза, проводник энергии, изолятор, а также важнейшие схемы, создающие энергетическое поле, без которого генерация клинка оказалась бы невозможна.

Внутренности светового меча.

Электромагнитное поле создает дуговой эффект, в результате которого поток энергии оказывается замкнут и поддается контролю. Энергия проходит через положительную линзу и притягивается к отрицательному входному отверстию, что формирует ту самую дугу — некий аналог энергетической арки. На самом деле, хотя мы видим цельный клинок, он представляет собой узкую вытянутую петлю высокочастотного потока чистой энергии. Она выходит из батареи, принимает форму светового клинка, а затем возвращается в энергоблок и восстанавливает заряд. Такая технология позволяет свести потери энергии практически к нулю — она расходуется только на преодоление внешнего сопротивления, а в остальное время замкнутая система поддерживает сама себя.

Сердце меча

Отдельного рассмотрения требуют фокусирующие кристаллы, которые не только обеспечивают функционирование светового меча, но и определяют его цвет и свойства. Внутри меча может быть как один, так и несколько кристаллов — только во втором случае джедай может изменять длину клинка. Именно кристаллы благодаря особой структуре превращают пучок энергии в узкий луч света — аналог клинка холодного оружия.

К сожалению, подходящей структурой обладает далеко не каждый кристалл, и какой-нибудь обычный алмаз для создания светового меча не годится. Во времена расцвета Ордена джедаев было известно всего несколько планет, на которых рыцари могли найти для себя подходящие кристаллы.

Набор «Сделай сам». Только для джедаев!

От фокусирующего кристалла зависит как цвет меча, так и его свойства.

Порой использовали — чаще всего по необходимости — не сами кристаллы, а их необычные аналоги. Скажем, некоторые драгоценности. А Анакин Соло сумел приспособить для фокусировки даже живой организм, тело которого обладало схожими с кристаллом свойствами.

Извечные противники джедаев, ситхи предпочитали вставлять в свои мечи искусственные кристаллы, которые сами создавали в высокотемпературных печах с помощью Силы. Световые мечи с искусственными кристаллами обычно не только имеют кроваво-красный цвет клинка, но к тому же способны вызвать перегрузку и сбой в работе обычного светового меча. Любопытно, что кристалл для своего второго меча Люк Скайуокер создал именно по ситхской технологии.

Так или иначе, когда подходящий кристалл подобран, рыцарь обрабатывает его, в том числе и Силой, после чего может приступать к сборке меча. Это процесс не только технический, но и мистический — порой он сопровождается глубокой медитацией, ведь меч — не только оружие, в него заложена частичка души и сущности джедая, его создавшего. И горе тому, кто поторопится или неправильно сфокусирует кристалл: оружие взорвется в руках незадачливого инженера-самоучки. Необходимость применять в процессе изготовления Силу — главная причина, по которой световые мечи не получили широкого распространения в Галактике.

Оружие для хранителей мира

Руку уже не вернешь, но и смерть от потери крови падавану Рошу не грозит.

Джедаи используют меч в основном для защиты, что очень хорошо подходит их идеалам хранителей мира, а не солдат: ведь, если доходит до стрельбы, рыцарь всегда может отразить выстрел бластера — в том числе и обратно в неприятеля. Впрочем, это касается лишь энергетического оружия — пуля просто расплавится при столкновении с клинком. А раны, наносимые световым мечом, никогда не кровоточат, так как клинок не только рассекает органические ткани, но и тут же прижигает их. Все это превращает световой меч в сравнительно гуманное оружие.

Кроме того, меч обладает крайне полезным свойством — резать практически любой материл, встречающихся во вселенной «Звездных войн». Обычную сталь он рассечет мгновенно, с броней космического корабля придется повозиться, но не устоит и она.

Это интересно: к сожалению, в играх редко удается использовать световой меч таким образом — в лучшем случае в паре ключевых эпизодов дадут прорезать очередное препятствие. Разработчики мультиплатформенного боевика The Force Unleashed работают над тем, чтобы исправить это упущение, и обещают, что с помощью Силы и меча игроки смогут разрушить практически любую преграду.

Защите от колющих ударов ситх, похоже, учился у какого-то теннисиста.

Впрочем, в первую очередь световой меч предназначен все-таки для ведения боя. Но тут надо отметить, что фехтование на световых мечах сильно отличается от работы с любым холодным оружием, существующим на нашей планете. Во-первых, световой меч не имеет режущей кромки, а значит, любое касание тела противника автоматически приводит к ране. Не зря же в каждом фильме Саги присутствует хотя бы одна отрубленная конечность.

Во-вторых, клинок светового меча не имеет веса — весь вес меча сосредоточен в рукояти, что в корне меняет баланс оружия и приводит к массе размашистых и эффектных движений, невозможных в схватке на обычных мечах. К тому же при соприкосновении двух клинков они, как одинаково заряженные магниты, отталкиваются друг от друга, и, чтобы удержать клинки в соприкосновении, от бойцов требуются немалые усилия. Так что в поединке на световых мечах очень большую роль играет инерция.

Стоит также добавить, что электромагнитное поле создает гироскопический эффект, который мешает контролировать меч. Без Силы эффективно применять световой меч как для защиты, так и для нападения практически невозможно. Это вторая причина, по которой рядовые обыватели не бороздят далекую галактику со световыми мечами на поясе.

И, наконец, в-третьих — в любом поединке на световых мечах важную роль играют не столько боевые навыки, сколько умение бойцов использовать Силу. Увеличив с ее помощью свою силу или реакцию, джедай превзойдет в бою лучших мастеров фехтования.

На съемках: актеры и каскадеры использовали при постановке боев макеты мечей, «лезвия» которых делались из легкого сплава. Невесомым клинком сложно наносить колющие удары — их в фильмах практически нет. Поэтому в основном герои «Звездных войн» используют в бою широкие, эффектные и совершенно не эргономичные рубящие удары.

Против лома нет приема?

Во вселенной «Звездных войн» есть лишь несколько материалов, способных остановить световой меч. Первый из них — это любое энергетическое поле. Второй — особые организмы, выведенные пришельцами из иной Галактики — юужань-вонгами. Эти существа могут изменять структуру собственного тела, что и помогает им справляться с ударами светового меча.

Но наибольшее распространение получил кортозис — особый металл, который впитывает любую энергию и, соприкоснувшись с активированным световым мечом, на время делает его неработоспособным. Из кортозиса нередко делали себе оружие или доспехи те, кто по той или иной причине опасался конфликта с джедаями или ситхами.

Способен выдерживать удары светового меча и металл под названием прик, из которого было создано оружие телохранителей генерала Гривуса, а также особый сплав, созданный мандлорцами.

В играх серии Knights of the Old Republic герой с вибромечом мог на равных сражаться с персонажем, владеющим световым мечом, но это было сделано в угоду игровому балансу и противоречит законам далекой Галактики.

Семь стилей

Хотя фехтование на световых мечах основано в первую очередь на владении Силой, было бы ошибкой утверждать, что сами джедаи не обладают никакими боевыми навыками. За века существования Ордена рыцари создали семь основных стилей боя на световых мечах.

    Первая форма: Шии-Чо . Также известная, как «путь Сарлакка» — самый древний и простой стиль фехтования на световых мечах. Эта форма достаточна груба и эффективна лишь в сражении с многочисленными, но не слишком сильными противниками. Азы Шии-Чо постигают практически все джедаи на ранней стадии обучения.

    Вторая форма: Макаши . Этот элегантный стиль создан специально для поединков на световых мечах. В отличие от других стилей, в основном подразумевающих двуручный хват меча, в Макаши преобладают приемы, которые исполняются при хвате одной рукой. Минимум затрат энергии, изящные финты и хитрые комбинации ударов — вот основные преимущества этой техники, однако даже опытный мастер Макаши может оказаться в сложной ситуации, встретившись с противником, полагающимся на грубую силу.

    Третья форма: Соресу . Форма Соресу предназначена прежде всего для защиты — от бластерного огня или яростных наскоков противника. Философия этого стиля требует изучить противника во время боя, выждать нужный момент и нанести один-единственный решающий удар, что требует невероятной концентрации и терпения. Мастером этой формы был Оби-Ван, продемонстрировавший умение защищаться и внезапно атаковать в поединках со своим бывшим учеником и генералом Гривусом.

    Мастер Атару против адепта Джуо.

    Четвертая форма: Атару . Настоящая находка для агрессивных бойцов, полагающихся на мощь и скорость. Невероятные акробатические кульбиты, постоянное перемещение и стремительные атаки — вот что отличает приверженцев этой техники, таких, как мастер Йода и Кви-Гон Джинн. Однако этот стиль не подходит для затяжных дуэлей, так как слишком сильно выматывает бойца.

    Пятая форма: Шиен (Джем Со) . Любимый стиль Дарта Вейдера представляет собой более атакующий и мощный вариант Соресу. Эта техника проповедует моментальный переход из защиты в атаку столь сильную, чтобы перед ней не устояла ни одна защита. Существуют две разновидности пятой формы: Шиен разработан для защиты от дистанционных атак и использования их против неприятеля, а в Джем Со акцент сделан на подготовку к дуэлям на световых мечах.

    Шестая форма: Ниман . Шестой стиль, более известный как «дипломатический», наиболее сбалансированный, но и самый малоэффективный из семи. В Нимане практически нет слабых сторон, но и особых преимуществ он предоставить не может. Гораздо большую опасность для противника представляет джедай, овладевший подвидом шестой формы под названием Джар’Каи. Он был создан специально для тех, кто считает, что два меча — гораздо лучше, чем один.

    Седьмая форма: Ваапад . Самая молодая форма боя, она была разработана Мейсом Винду за несколько десятилетий до падения Старой Республики на базе так и не оформившейся в полноценный стиль техники Джуо. В Ваападе акцент делается на подавляющую мощь и умение находить слабые стороны противника, используя их против него. Считается, что невозможно в полной мере овладеть этим стилем, не изучив предварительно остальные шесть техник — кроме Мейса это удалось сделать лишь одной его ученице, Депе Биллабе.

Любая из форм владения световым мечом — не просто набор стандартных движений и комбинаций, но отражение философии джедая, который применяет ту или иную технику, хотя зачастую рыцари обучались сразу нескольким техникам.

Однако вместе со многими другими знаниями джедаев прошлого часть секретов этих техник была утрачена за время правления Палпатина. Поэтому во времена Нового Ордена джедаев появились три упрощенные техники владения световым мечом — «скоростная», «средняя» и «силовая». Первая основана на коротких быстрых атаках, вторая полагается на простоту и изящество, а третья на грубую мощь и медленные удары. Мастером и инструктором всех трех стилей стал известнейший джедай Новой Республики — Кайл Катарн.

Интервью с Ником Гиллардом

Специально для этой статьи мы попросили ответить на несколько вопросов Ника Гилларда — каскадера, руководившего постановкой боев на световых мечах в новой трилогии «Звездных войн».

ЛКИ : Ник, как получилось, что именно вам доверили постановку поединков на световых мечах в приквелах «Звездных войн» ?

Ник Гиллард : Я прежде работал в качестве каскадера в нескольких проектах Lucasfilm: в трилогии «Индиана Джонс», фильме «Уиллоу» и сериале «Хроники молодого Индианы Джонса». Очевидно, я сумел хорошо себя зарекомендовать, и меня пригласили заняться боями в новых эпизодах Саги.

Актер и каскадер — друзья навек.

ЛКИ : Вы были исполнителем задумок Лукаса или сами вносили какие-то идеи относительно постановки сражений?

Н.Г. : Джордж Лукас ни в малейшей степени не ограничивал меня, наоборот, он разрешил мне делать практически все, что я захочу. Я решил создать для джедаев Старой Республики совершенно особенный стиль боев на мечах, отличающийся от любого классического стиля фехтования. По-моему, получилось очень зрелищно, и хотелось бы развить этот стиль в новых проектах по «Звездным войнам».

ЛКИ : В приквелах роль графа Дуку исполнил актер Кристофер Ли, которому уже перевалило за семьдесят. Стал ли его возраст для вас помехой — ведь ему приходилось сражаться с гораздо более молодыми партнерами?

Н.Г. : Хотя Ли и не молод, у него есть другое важное качество — богатейший опыт. Он отлично владеет мечом и старался как можно больше трюков исполнить сам. Лишь в нескольких эпизодах мы использовали услуги каскадера и компьютерную графику.

ЛКИ : Не утихают дискуссии о том, сумел ли Мейс Винду действительно одолеть Палпатина или будущий Император поддался. Можете ли вы разрешить этот спор?

Н.Г. : Это действительно очень сложный вопрос. Вполне возможно, что Палпатин сомневался в своей способности обратить Избранного на Темную сторону Силы и поэтому уступил в поединке Мейсу... с другой стороны, кто в здравом уме станет утверждать, что понимает, что творится в голове у ситха?..

Мечи необычные... и слишком обычные

Тайный ученик Дарта Вейдера из игры The Force Unleashed, в отличие от большинства джедаев и ситхов, предпочитает обратный хват меча.

Один из самых необычных дизайнов рукоятей световых мечей, придуманный специально для игры The Force Unleashed.

Обычно джедаи очень дорожат оружием, собранным собственными руками, и стараются не расставаться с ним всю жизнь. Однако известны примеры того, как джедай, достигнув высокого уровня, собирал себе новый, более мощный меч — так, например, поступил Мейс Винду после того, как его приняли в Совет джедаев.

Хотя в общем и целом структура практически всех световых мечей идентична, каждый из них оригинален и несет на себе отпечаток характера хозяина. Существует немало совершенно уникальных моделей, связанных с особенностями джедаев. Скажем, длина рукояти меча мастера Йоды в несколько раз меньше стандартной.

Однако такие короткие мечи подходят не только низкорослым джедаям вроде старика Йоды. Зачастую их используют в роли кинжала — как пару к обычному световому мечу. И наоборот, известны световые мечи с длиной клинка до трех метров — практически копья. Конечно, для человека такое оружие не слишком удобно, а вот представителям более крупных рас — в самый раз.

Часто юные джедаи начинали практиковаться со световым мечом в возрасте пяти-шести лет. Конечно, для маленьких детей полноценный световой меч представляет смертельную опасность: ведь единственное неловкое движение может повлечь за собой увечье или смерть. Для защиты подрастающего поколения были разработаны тренировочные мечи — их клинки слабее сфокусированы и потому не так опасны.

В поединке один на один польза от светового шеста невелика.

Кто сказал, что джедай и агрессия — вещи несовместимые?

Бывшая пассия Люка — леди ситхов Лумайа — большая поклонница светового хлыста.

Пожалуй, самым ярким и запоминающимся внешним видом из всех типов светового оружия обладает световой посох. Впервые поклонники «Звездных войн» увидели его в «Призрачной угрозе». Яркий стиль боя Дарта Мола, владевшего световым посохом, сразу запомнился зрителям и сделал это оружие очень популярным. Но Мол не сам выдумал световой посох — это оружие имело большое распространение во времена Старой Республики, моду на него ввел другой ситх — Экзар Кун, хотя ходят слухи, что и он позаимствовал идею у еще более древних ситхов. Рукоять посоха почти в два раза больше обычной, оба ее конца способны генерировать световые «лезвия». Естественно, владение таким оружием требует особой подготовки, иначе скорее зарубишь себя, чем противника. Но при высоких навыках бойца посох превращается в мощнейшее оружие, которое одинаково хорошо служит и в атаке, и в обороне, в том числе против нескольких оппонентов сразу. Впрочем, джедаи редко использовали световой посох, считая его слишком агрессивным оружием.

Оружием ситхов считается и другая необычная разновидность светового меча — световой хлыст. Рукоять хлыста, как и меча, генерирует поток энергии, но не стабильный и «твердый», а в виде нескольких длинных змеевидных лучей света, остановить которые с помощью обычного меча нелегко даже умелому джедаю.

Примерно через столетие после гибели Палпатина появилась новая Империя, опиравшаяся на орден Имперских рыцарей. Все его члены собирали для себя абсолютно идентичные мечи, чтобы подчеркнуть свою преданность Империи и отречение от личных амбиций.

Смерть псам-джедаям

Дав в руки джедаям и ситхам столь грозное оружие, Джордж Лукас поставил в весьма невыгодное положение остальных жителей своей фантастической вселенной. Хотя и среди тех, кто обделен Силой, находятся умельцы, способные применять в бою световые мечи. Речь, разумеется, о генерале Гривусе, доказавшем, что на равных бороться с джедаем может не только ситх.

Когда-то Гривус был полководцем на мелкой планете, но однажды после крушения корабля от его тела почти ничего не осталось. Специально для него создали механическое тело невероятной мощи, что и позволило ему на равных сражаться с джедаями.

А какой мог бы получиться кухонный комбайн...

Помимо физической силы дроида Гривус получил невероятно быструю реакцию, которая сравнима с увеличенной благодаря Силе реакцией джедаев. Уникальная конструкция тела делает Гривуса очень быстрым, настолько, что обычным глазом практически невозможно различить его движения; кроме того, все механическое тело генерала напичкано неприятными для врага сюрпризами.

Насколько известно на данный момент, Гривус остается единственным созданием, не обладавшим Силой, но сражавшимся с помощью световых мечей, причем на уровне, не доступном даже джедаям. Ведь все шесть конечностей генерала — четыре руки и гибкие ноги — одинаково хорошо приспособлены для владения оружием.

Однако нашлось слабое место и у могучего генерала. Он излишне полагался на даруемую кибернетическим телом скорость и свой мощный, но слишком однообразный стиль боя на световых мечах, что его и погубило. Кстати, стоит отметить забавное хобби Гривуса: ненавидя джедаев, он коллекционировал мечи поверженных им рыцарей, а затем использовал их в бою против других джедаев.

Не менее эффективными в бою с джедаями оказались и воины юужань-вонги, основным оружием которых служили амфижезлы — живые создания, способные служить аналогом хлыста или отвердевать, превращаясь в булаву на длинной рукояти, способную плеваться ядом.

Впрочем, главным преимуществом юужань-вонгов оказалось не оригинальное оружие, а их иммунитет к Силе. Джедаи не могли предугадывать действия своих противников, что сделало тех серьезной угрозой для рыцарей только что возродившегося из небытия Ордена.

Таким образом, световой меч, хоть и дает джедаю очевидное преимущество над большинством противников, не делает его неуязвимым. Как и любое другое оружие, даже лучший световой меч не спасет того, кто не владеет им в совершенстве.



Конечно, в реальности вряд ли будет создано что-то похожее на световой меч — хотя Лукас сотоварищи и придумали псевдонаучное объяснение его работе, — но разве от этого он теряет свое очарование? И пусть световые мечи, будучи зарегистрированной интеллектуальной собственностью LucasArts, никогда не появятся в других вселенных, они по праву заслужили место в списке лучших изобретений современной фантастики как самое универсальное и многофункциональное оружие ближнего боя.

Форма III: Соресу, также известная как «Путь Майнока » или «Форма Эластичности» , являлась третьей из семи форм боя на световых мечах, использовавшейся Орденом джедаев во время Войн клонов. Описание Защитная техника. Но эффективная. Используй её, если не хочешь, чтобы тебя ранили, или если ты столкнулся с большим количеством противников с бластерами. Со световым мечом и способностью отражать выстрелы это прекрасная техника против бластеров, но в других ситуациях, с ней вряд ли уйдешь от неизбежного. - Крея Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования. Философия «Находиться посреди глаза бури » - вот основной принцип философии Соресу. Боец концентрировал свой разум, как бы возводя вокруг себя барьер, изолирующий его от окружающей битвы. Это позволяло бойцу поместить себя в «центр шторма», где бушующая вокруг буря сражения не могла причинить ему вреда. Таким образом, Соресу обеспечивала хорошую защиту в почти что любой боевой обстановке, но при этом до конца сражения боец не мог выйти за границу «глаза бури». Форма III требовала намного меньше энергии на атакующие движения, чем все остальные стили. Приверженцы этого стиля изматывали агрессивного оппонента непробиваемой обороной с минимальным количеством контратак. Они ждали, когда соперник истратит все запасы своей энергии, и только затем переходили к атаке. Они ждали, когда он вымотает себя настолько, что не сможет дать достойный отпор. Ключ к постижению формы Соресу лежал в постижении её концепций и философии. Несмотря на своё предпочтение Формы III, мастер-джедай Оби-Ван Кеноби иногда использовал в бою некоторые движения из Шии-Чо и акробатику из Атару, что отчётливо видно во время его поединка с Лордом ситов графом Дуку на борту « Незримой длани». Эта тактика, однако, была применена им лишь чтобы смутить Дуку, и позже Оби-Ван перешёл к своему настоящему стилю - Соресу. В дуэли с генералом Гривусом Кеноби не прибегал к ухищрениям и сражался Формой III на протяжении всего боя. Применение В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. Все джедаи с терпеливым характером и спокойным нравом обычно выбирали эту форму. Во времена Войн клонов Соресу была самой распространённой формой фехтования в Ордене джедаев. Бой Мастера Формы III предпочитали продолжительные по времени битвы, во время которых тщательно изучали стиль боя соперника. Кроме того, в длительных поединках джедаю было проще уследить за общей боевой обстановкой - и управлять ею по своему усмотрению. Он мог решить, убить ли ему противника, разоружить его или же попытаться отговорить его продолжать бой. Многие бойцы Соресу пережили долгую Битву на Джеонозисе благодаря стойкости, которой наделяла джедая эта форма, и её специализации на отражении бластерных выстрелов. Соресу даровала бойцу выносливость и позволяла ему контролировать боевую обстановку - и в этом заключалась вся её мощь. Мастер-джедай Мейс Винду однажды отметил, что стиль Соресу, в отличие от всех остальных боевых стилей, не являлся ответом на какую-либо внутреннюю слабость практикующего его бойца. Ваапад был ответом на тьму, живущую в сердце мастера Винду, Атару компенсировала небольшие размеры и пожилой возраст мастера Йоды, а Джем Со помогала Энакину Скайуокеру обращать в оружие распирающие его эмоции. Ближе к концу Войн клонов Винду признал Оби- Вана Кеноби «мастером Соресу», ибо именно он был выбран Советом джедаев для поимки генерала Гривуса. Во время дуэли на Утапау мастерство Соресу позволило Оби-Вану отражать удары всех четырёх световых мечей Гривуса, постепенно лишая его конечностей. Ранее, во время поединка с графом Дуку на борту «Незримой длани», Форма III позволила Кеноби парировать элегантные удары Макаши, которыми осыпал его граф. Соресу считалась наиболее подходящей для джедая формой боя, ибо она выражала собой концепцию использования меча для обороны, а не для нападения, принятую в Ордене. Оби-Ван сам признал Соресу очень простой формой, настолько ограниченной и ориентированной на оборону, что это делало её почти пассивной. Мастерство Кеноби в этой боевой технике достигло такого уровня, что он мог отражать атаки противника со скоростью до двадцати ударов в секунду. Преимущества До Великой чистки форма Соресу была широко распространена среди джедаев. Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV . Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей. Искусно владевшие Соресу джедаи в бою были известны своей непробиваемой обороной, а в мирных миссиях - умением найти выход из сложной ситуации, когда обдуманные и тщательно взвешенные действия были предпочтительнее быстрого решения проблемы. Кроме того, мастера Соресу могли умело использовать атаку противника для нанесения собственного удара, как это можно увидеть в поединках Оби-Вана Кеноби с Гривусом на Утапау и с Дартом Вейдером на Мустафаре. Недостатки Твои движения неуклюжи, Кеноби… Слишком предсказуемы - Граф Дуку во время дуэли с Оби- Ваном Кеноби Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы. Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы. Подобное явление особенно часто встречалось во времена Войн клонов. Приверженцы Созданная для противостояния бластерам, Форма III существовала тысячелетия. В древние времена этой формой владела Джедай-Изгнанница. Позже, в эпоху Новых войн ситов, ситский Мастер клинка Каз"им в совершенстве владел формой Соресу (так же, как и остальными шестью формами). Каз"им обучил Форме III несколько учеников, включая Фогара, позже применившего этот боевой стиль против Формы V Дарта Бэйна. Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, также специализировалась на этой форме боя. В эпоху Войн клонов джедайский Мастер боя Цин Драллиг владел Соресу и, подобно Каз"иму, обучил этой форме фехтования множество учеников. Луминара Ундули и её падаван Бэррисс Оффи также изучали Форму III. Граф Дуку обладал достаточным знанием Формы III, чтобы преподать её Гривусу и его IG-100 «МагнаСтражам» . Первоначально Оби-Ван Кеноби изучал форму Атару, но став свидетелем смерти своего учителя и поняв главный недостаток этого стиля - ограниченную способность к защите, Оби-Ван перешёл на Соресу. Он достиг такого мастерства в этом боевом искусстве, что даже смог успешно противостоять таким опытным воинам, как Дуку и Гривус, и одолеть Дарта Вейдера в дуэли на Мустафаре. После поражения в этом поединке Дарт Вейдер включил элементы Соресу в свой собственный вариант Формы V

Сражения на Световых мечах являются, пожалуй, самой главной «фишкой» Звездных Войн, и им, само собой, было уделено много внимания в Star Wars: The Old Republic. BioWare нацелились на создание беспрецедентного уровня детализации боя; сложные парирования, столкновения меча с мечом и отражение бластерного выстрела – все это должно создать совершенно новый уровень погружения в боевую систему MMORPG. Бой на световых мечах это больше, чем просто «показуха» с интересной механикой и красивой графикой - есть огромное количество умений ведения боя со Световым мечом. Сейчас мы рассмотрим семь различных умений – семь форм Светового меча – а также повторим, что мы на данный момент знаем о этих формах в SWTOR.

Форма I: Шии-Чо (Shii-Cho)

Шии-Чо была первой формой боя на Световых мечах, которая, в основном, опиралась на старые техники фехтования. Это самая распространенная форма Светового меча и она является основой для всех остальных форм. Эта форма позволяет успешно сражаться вблизи и отражать выстрелы из бластера, что делает ее идеальной для обучения новичков. В форме Шии-Чо применяются размашистые атаки, что делает эту форма весьма эффективной против групп врагов.

Так как эта форма разрабатывалась еще до появления Ситхов и Темных Джедаев, она изначально не была предназначена для сражений «Световой меч на Световой меч», однако, Мастера могут успешно использовать эту форму и в таких условиях боя. Тем не менее, простота формы Шии-Чо делает ее хорошим запасным вариантом ведения боя для ситуации, в которых другие формы не могут быть эффективными (Например, форма Атару в узком коридоре).

В Шии-Чо, идеальная победа достигается без ущерба для противника; обезоружить противника или уничтожить его оружие - вот на что нацелены те, кто использует эту форму. В тоже время простота этой формы и ее основа на старой технике фехтования способствуют возникновению злости. Таким образом, форма требует сдержанности из-за большой опасности Темной Стороны.

Шии-Чо упоминается в Специализациях в Холонете, в ветках талантов для Ситха Воина и Рыцаря Джедая. Описание ветки Ярость для класса Ситх Воин гласит: "Позволяет Воину лучше контролировать Силу и дальнейшее освоение формы Шии-Чо", в то время как ветка Концентрация (Focus) у Рыцаря Джедая гласит: "Специализация в продвинутых техниках Силы и формы Шии-Чо". В дополнение, способность Рыцаря Джедая Легкость в ветке Концентрации: "Снижает восстановление всех способностей Силы, пока вы используете форму Шии-Чо, на 3 секунды".

Форма II: Макаши (Makashi)

Макаши была создана для сражения с Темными Джедаями. Она создана исключительно для сражения на Световых мечах. На момент своего развития, существовала только одна форма Светового меча – Шии-Чо, поэтому форма Макаши была предназначена для использования слабых сторон Шии-Чо и защиты от ее сильных сторон. В противовес широким взмахам формы I, Макаши использует контролируемые и точные движения, делая акцент на элегантность и работу ног. Макаши также подчеркивает важность сохранения своего оружия, и, поэтому, многие движения в этой форме разработаны для противостояния обезоруживанию формой Шии-Чо.

Световой Меч в форме Макаши часто используется одной рукой, что дает более широкий диапазон движений, чем двуручный захват. Парирование и легкие выпады часто применяются в Макаши для того, чтобы запутать и дисбалансировать оппонента. Макаши требует спокойствия и точности от тех, кто практикует эту форму.

Хотя форма Макаши очень сильна против одного противника, она слаба против групп, а также еще слабее против бластерного огня. Кроме того, элегантные и точные движения могут быть отброшены в сторону достаточно мощным противником. В настоящее время мы не видели упоминания о форме Макаши в Star Wars: The Old Republic.

Форма III: Соресу (Soresu)

Соресу появилась из-за массового использования бластеров. Это исключительно оборонительная форма, которая предполагает постоянные оборонительные движения Световым мечом, защищающие его обладателя от вреда. Движения Соресу, как правило, жесткие и быстрые, световой меч приближен к телу, чтобы как можно меньше открываться огню противника.

Оборона Соресу одинаково эффективна как против одного противника, так и против групп. Атака в этой форме оставляет желать лучшего, она ориентирована на выматывание соперника в течении долгого боя и использования его ошибок.

Страница Специализаций, дает нам некоторую информацию об использовании формы Соресу у способности Месть в ветке «Бессмертие» у Джаггернаута: "Пока вы используете форму Соресу (Soresu), парируя, отражая и блокируя атаки, существует 50% вероятность активировать эффект "Месть", снижающий затраты ярости на следующее способности "Силовой Крик" или "Силовое Сокрушение" на 1. Время действия - 10 секунд. Эффект суммируется 3 раза". Мы также видели форму Соресу у Рыцаря Джедая, которая была упомянута на «Jedi Immersion Day»: "Если вы используете форму Соресу, вы получаете 1 единицу концентрации каждые 3 секунды, когда вас атакуют. Уменьшает количество генерируемой концентрации от способности «Удар» на 1 единицу. Также увеличивает шанс парировать или отклонить входящие атаки на 5%."

Форма IV: Атару (Ataru)

Атару в некотором смысле противоположность Соресу: где в Соресу используется небольшие, четкие движения для обороны, в Атару используется акробатические прыжки и кульбиты для напористой атаки. Форма характеризуется плавными переходами от одного действия к другому и потоками быстрых, мощных атак.

Постоянные сальто и кувырки формы Атару слишком тяжелы, чтобы использовать только силой своего тела, поэтому практикующие эту форму должны постоянно направлять Силу в свое тело, для облегчения акробатики. Даже при помощи Силы, Атару может быть очень выматывающей формой. Эта форма также не очень подходит для боя в ограниченном пространстве, где акробатические маневры не так эффективны.

В Специализациях на странице Холонета есть детальная информация о Форме Атару: "Использование акробатической формы Светового меча увеличивает точность на 3%. В дополнение, все атаки ближнего боя имеют 20% шанс нанести второй удар, который наносит 148 энергетического урона. Эффект не может быть использован чаще, чем раз в 1.5 секунды". Это очень похожая форма на версию формы Атару, которая была показана на «Jedi Immersion Day», единственная разница была в добавлении эффекта на точность и хитрость, а также восстановления способностей. Форма Атару также упомянута у Джедая Часового в ветке «Бой»: "Атаки в вашей форме Атару (Ataru) имеют 100% шанс увеличить урон от следующей добивающей способности на 10%", а также способность Клинковый Натиск: "Наносит удары двумя Световыми мечами, причиняя 647-729 урона от оружия и автоматически запускает способность "Удар Формы Атару". Действует в течении 6 секунд, после использования способности "Клинковый Натиск", вероятность автоматического срабатывания формы Атару (Ataru) повышена на 30%".

Форма V: Шиен и Джем Со (Shien and Djem So)

Шиен и Джем-Со вместе классифицируются как Форма V, и, хотя они довольно похожи, у них есть некоторые важные различия. Главная особенность формы V – перехват инициативы для превращения обороны в атаку. Шиен немного старше Формы II и особенно подходит для использования против бластеров. В самом деле, практикующие форму Шиен способны перенаправлять бластерные выстрелы назад к источнику, обращая атаки оппонентов против них самих. В Шиене также используются широкие охватывающие атаки, что делает ее подходящей для применения в бою с несколькими противниками.

Джем Со была разработана после формы Шиен, но уже использовалась во времена Великой войны Ситхов за 350 лет до Корусантского Мирного Договора. В то время, как Шиен больше использовалась против бластерного огня, Джем Со делает уклон на сражение в ближнем бою. Философия формы V заключается в использования защиты для напористой атаки – это проявляется в сильных и жестких парированиях световым мечом в Джем Со, которые используются для выведения противника из равновесия или оставления его открытым для атаки. Джем Со полагается на физическую силу и часто характеризуется как жестокая форма, в которая стремится к доминированию над противником.

Шиен является еще одной формой, которую можно найти в странице Специализаций в Холонете. В ветке «Бдительность» у Джедая Стража, можно найти описание формы Шиен: "Используется атакующая (агрессивная) форма Светового Меча, повышающая весь наносимый урон на 6%. Все атаки, тратящие очки Концентрации, будут возвращать 1 очко Концентрации. Также, когда Страж получает урон, он восстанавливает 1 очко Концентрации. Этот эффект срабатывает не чаще, чем раз в 6 секун"».

Форма VI: Ниман (Niman)

Ниман является неким сочетанием всех предыдущих форм световых мечей. Приоритетом является баланс и, поэтому, форма не имеет конкретных слабых или сильных сторон. Это одна из самых медитативных форм, что дает её практикам возможность использовать эту форму в сочетании с Силой. Это позволяет выполнять такие движения, как сближение с противником, в котором дуэлянт захватывает противника Силой и тянет его на свой Световой меч, а также дает возможность тому, кто использует эту форму, восстановить свою энергию в разгаре боя.

Сбалансированный и продуманный характер Ниман также делает эту форму хорошей отправной точкой для более нетрадиционных стилей атаки, так как использующие эту форму, могут позволить Силе направлять свои действия и адаптироваться к новым ситуациям очень быстро. Мы еще не видели упоминание формы Ниман в игре.

Форма VII: Джуйо (Juyo)

Джуйо практикует смелый, прямой вид движений и является самой агрессивной и злобной формой Светового меча. Она широко известна своей хаотической формой полной неустойчивых и внезапных атак. Эта форма очень требовательна к тем, кто ее использует, и сильно опирается на их эмоции, хотя практики Джуйо часто на удивление спокойны.

Джуйо делает сильный упор на атаку, часто оставляя своих пользователей уязвимыми, особенно для атак Силой. Хотя атаки в этой форме схожи на Атару, Джуйо не столь изящна и ее движения кажутся наоборот абсолютно не ритмичными и используют почти не связанные между собой движения, что само по себе может сбить противника с толку.

На «Jedi Immersion Day» нам показали версию формы Джуйо для Джедая Часового. "В этой форме урон от светового меча увеличивается на 2%.Этот эффект не может быть использован, чаще чем раз в 1.5 секунды. Суммируется до 5 раз. Эффект длиться 6 секунд, однако длительность эффекта восстанавливается каждый раз, когда вы наносите урон световым мечом по цели". Хотя это старая информация, она довольно хорошо вписывается в ветку «Дозорный» у Часового, так как там уже есть описание этой формы: "Часовой в совершенстве овладевает формой светового меча Джуйо, что делает его опасным противником в продолжительной схватке". Ситх Мародер также имеет доступ к этой форме в ветке «Уничтожение»: "Мастер агрессивной формой Джуйо, Мародер использует ее для уничтожения врагов".

Семь форм световых мечей, являются неотъемлемой частью сражений во вселенной Звёздных Войн и, похоже, что BioWare принимает их во внимание, делая их с одной стороны полезными для механики, а с другой находя подходящий класс, который не идет вразрез с повествованием. Хотя, до сих пор, мы видели только формы Светового меча у Рыцаря Джедая и у Ситха Воина, вполне возможно, что мы увидим их у Инквизитора и Консула. А том или ином виде получат эти формы Ассасин и Тень, так как они должны иметь похожую подготовку во владении формами световых мечей, как Рыцарь Джедай и Ситх Воин. Макаши и Ниман до сих пор не упоминались, так что возможно, что мы вскоре сможем увидеть эти формы у Инквизитора и Консула.

Оригинал: darthhater.com

Дополнение

Форма VII: Джуйо / Ваапад

В эпоху Джедайской гражданской войны, за тысячи лет до создания Мейсом Винду Ваапада, Формой VII владели такие заметные личности, как Реван, Зез-Кай Элл, Врук Ламар и Кавар, которые позже могли обучить технике Джуйо Джедая-Изгнанницу. Другим известным бойцом формы Джуйо был ситский Мастер клинка Каз"им, живший во времена Новых войн ситов и обучивший этому стилю забрака Зирака (а также, возможно, и его друзей Ллокая и Йевру). Прискорбно, но по прошествии тысячи лет многие сведения о стиле Джуйо были утрачены. Возможно, причиной этому послужила смерть многих мастеров и приверженцев этой боевой формы, но, так или иначе, стиль практически вышел из использования.

Однако знания формы Джуйо сохранились среди ситхов, и именно этой технике Сидиус обучил своего ученика Дарта Мола. Достаточным знанием стиля Джуйо обладал и граф Дуку, обучивший этой форме фехтования генерала Гривуса и его IG-100 «МагнаСтражей»

Ваапад был разработан Мейсом Винду на основе сохранившихся сведений о форме Джуйо. В создании нового стиля Мейсу помогал Сора Балк, а позже Винду обучил ему свою ученицу Депу Биллабу. Балк также преподал некоторые элементы Ваапада Квинлану Восу, когда тот проходил повторное обучение. К сожалению, ни Балк, ни Биллаба не выдержали тех высоких требований, которые Ваапад предъявлял к разумам своих последователей, и в итоге оба джедая лишились рассудка и перешли на тёмную сторону. Со смертью Соры Балка, впадением Биллабы в кому и гибелью Мейса Винду от рук Дарта Сидиуса стиль Ваапад, вероятно, прекратил своё существование.

Известный также как Путь Ворнскра или Форма Свирепости, стиль Джуйо в течение тысячи лет признавался неполноценным. Считаясь сырым и недоработанным, Джуйо редко использовался как среди джедаев, так и среди ситхов. Однако именно на базе Формы VII мастер-джедай Мейс Винду создал свой уникальный боевой стиль - Ваапад, названный им так в честь смертоносного хищника с планеты Сарапин, способного двигаться с такой же скоростью, что и меч Винду.

Наиболее сложная из всех форм в освоении, Форма VII требовала от бойца предельной концентрации внимания, искусного обращения с клинком и мастерского владения остальными боевыми формами. За всю историю только двум джедаям удалось полностью постичь это боевое искусство: Мейсу Винду и его падавану Депе Биллабе.

Форма VII основывалась на решительных, кажущихся прямолинейными, движениях и использовании сложных приёмов и техник, таких как Силовой прыжок и «прилив скорости». Бои на Форме VII не обладали той зрелищностью, какой всегда была известна Форма IV, ибо в ней намного реже использовались присущие Атару кувырки, вращения и прочие акробатические трюки, однако техника исполнения приёмов седьмой формы была намного сложнее. Со стороны движения формы Ваапад выглядели свободными и открытыми, но в действительности каждое перемещение меча и тела жёстко контролировалось бойцом. Эта техника, при умелом использовании, позволяла сделать свой боевой стиль совершенно непредсказуемым для противника. Постоянное чередование резких и плавных движений делало атаки Формы VII внешне бессвязными, что вводило соперника в заблуждение.

По эмоциональной и физической мощи Форма VII была близка к Форме V, однако здесь эта мощь полностью контролировалась бойцом. В руках искусного воина Форма VII становилась грозным оружием.

О наличии формы Ваапад в SWTOR ничего неизвестно.

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Лирическо-юмористическое отступление (не является серьезной информацией) Формы боя на световых мечах Сначала появились мечи. Потом - первая форма (логично, да?) 1.Шии-чо Самые что ни на есть азы. В первой форме побеждает тот, кто сильнее махнет мечом. Название происходит от "ты че?!" - слов, с которых в древности начинались дуэли на световых мечах. Ну, это умеют все младшие ученики. 2. Макаши "Мало каши ели" - говорили тем ученикам, которые носили очки и постоянно проигрывали в поединках по первой форме. Те долго терпели, а потом придумали вторую форму, в которой выигрывал тот, кто махнет мечом не сильнее, а хитрее. И назвали ее в свою честь - Макаши. Классический пример - граф Дуку. Самые невезучие ученики и ученицы подрабатывали при храме джедаев грузчиками и уборщицами. Однажды им это надоело(ох, с этого всегда начинаются нехорошие истории) и они изобрели 3 и 4 форму. 3. Соресу(происходит от "сор несу") - позволяет убрать мусор с минимальными усилиями и не запачкаться при этом. Классический пример - Кеноби. Вот уж кто известен, как величайший мусорщик Галактики, убравший Гривуса и Скайвокера. 4. Атару ("А тару?" - спросили джедаи-грузчики. - Обойдетесь без тары, одной Силой, - ответили им. Ну они и обошлись) - позволяет грузить что угодно и кого угодно из любого положения. Классический пример - Йода. То он истребитель поднимает, то кабинки передвигает... 5. Джем-со. Впоследствии выяснилось, что кормить учеников одной только кашей недостаточно - нужны витамины. Новое поколение джедаев перешло на джем и в результате начали побеждать страдающих авитаминозом и не таких ловких противников. Типичный пример - Вейдер(навитаминился, куда до него старому уборщику Оби-вану). 6. Ниман (от "нема ничего нового") - форма, в которой по кусочку от первых пяти форм. Считалась самой продвинутой формой. Типичный пример - большинство джедаев, трупы которых покрыли арену Геонозиса (самая продвинутая, да?). 7. Джуйо(от "давай жуй!"). Очередные реформаторы пояснили всем, что едят ученики кашу, джем или еще что-то, главное - чтобы они тщательно пережевывали пищу. Любой, знающий 7 форму, может разжевать и выплюнуть противника (в переносном смысле, хотя всякое бывает). Классический пример - Дарт Маул, разжевавший таким образом Куай-Гона. Увы, потом бедняга-ситх расслабился и решил проглотить Оби-вана, не жуя, за что и поплатился. Позже, форма была усовершенствована и названа Ваапад(от "Вау! Отпад!"). Владеющий ваападом практически непобедим. Лучший способ одолеть его - прикинуться другом, а потом внезапно отрубить руку. Классический пример - Мэйс Винду. 8. Дун моч. - А вот сейчас как дуну со всей мочи! И всех вас унесет! - частенько запугивали ситхи джедаев, а когда те вздрагивали от неожиданности, ситхи хохотали и дразнились: - Поверили! Поверили! Так эта форма боя и стала называться "Дун Моч". Джедаи жаловались, что дразниться непорядочно, и в знак протеста никогда не включали форму в общий список. Пример: граф Дуку, который не смотря на почтенный возраст, никогда не упускал возможность подразниться. Возразить ему достойно никто из джедаев не мог, и чтобы это безобразие, наконец, прекратилось, пришлось отрубить ему голову. Форма ноль. Ну, а те джедаи, про которых отчаявшиеся учителя говорили "он полный ноль в фехтовании!", постоянно утверждали, что решать проблемы надо словами, а не мечами. Успех у них тоже был нулевой, откуда и взялось название формы...

Ещё работа этого автора

47

Фэндом: Heroes of Might & Magic , Might & Magic (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Арчибальд Айронфист , Крэг Хак , Адриэн , Катерина Грифонхарт , Дрэкон , Гэвин Магнус , Солмир ибн Вали Барад , Гело Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Макси - большой фанфик. Размер часто превышает средний роман. Примерно от 70 машинописных страниц."> Макси, 138 страниц, 5 частей Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Ну, как это обычно бывает: попал человек в мир меча и магии... Нет, не просто в мир меча и магии, а в мир той самой игры "Герои Меча и Магии". Тут бы и развернуться вовсю, пользуясь знаниями сюжета, но не тут-то было: нет у нашего попаданца ни магии, ни даже самого завалящего меча! И гениального ума или необходимых тут талантов, увы, тоже нет. И даже хорошее отношение королевы оборачивается только новыми проблемами...

Ещё по фэндому "Звездные Войны"

115

Фэндом: Звездные Войны Пэйринг и персонажи: Рей/Кайло Рен Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен

Давайте поговорим о сексуальных подтекстах в ТРОС. И снова: как это относится к тому, что Бен Соло вернётся.