Эволюция. Случайные мутации - настольная игра

«НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ EVOLUTION ПРАВИЛА ИГРЫ СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ» Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются...»

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ

ПРАВИЛА ИГРЫ

СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются

постепенно. Сначала происходит случайное изменение (мутация) в последовательности нуклеотидов ДНК у одного животного, и оно приобретает какое-то

новое свойство. Чаще всего это свойство оказывается вредным, и животное с такой мутацией погибает, не оставив потомства. Если же свойство оказалось полезным, потомки этого животного постепенно вытесняют другие организмы, не имеющие данного свойства. В игре вы будете играть за несколько эволюционирующих видов животных. Ваша задача заключается в том, чтобы к концу игры численность животных этих видов была как можно больше!

Цель игры Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка – колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Затем выдайте каждому игроку еще три карты с общей колоды. Они располагаются отдельно, в ряд, также рубашкой вверх (см. Рисунок 1). Это три стартовых вида животных.



Символ в описании свойства на карте означает «животное». Символ – красную фишку еды, которую игрок получает из центра стола. Символ – синюю фишку дополнительной еды, которая берется из коробки при использовании некоторых свойств.

Символ – зеленую фишку убежища.

Вспомните, кто из участников игры недавно пил молоко? Он и будет ходить первым.

Игрок 1 Игрок 2 Общая Почему молоко? Дело колода в том, что полезная мутация, позволяющая Колода Колода людям переваривать игрока игрока молоко во взрослом возрасте, появилась относительно недавно – всего около 5000 лет назад. Большинство жителей Земли Рисунок 1.

способны усваивать Начальный

–  –  –

Порядок игры

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

РАЗВИТИЕ

ПИТАНИЕ

ВЫМИРАНИЕ В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинавшего предыдущий ход.

ФАЗА РАЗВИТИЯ

В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Данная фаза включает в себя несколько раундов. Каждый раунд происходит следующим образом: игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. Когда очередь опять доходит до первого игрока, начинается второй раунд, и первый игрок разыгрывает следующую карту из колоды игрока, и т.д.

В этой фазе игрок может сыграть любое количество карт из своей колоды игрока (по одной за раунд). Также игрок может сказать «пас» и не играть карту. В этом случае он пропускает свою очередь в этом и последующих раундах фазы РАЗВИТИЯ и сохраняет свои карты до следующего хода. Если в колоде игрока закончились карты, он обязан сказать «пас».

Взяв карту из своей колоды, игрок четко и громко называет способ, которым она будет разыграна. ВАЖНО! Вы должны объявить свой выбор до того, как перевернете карту.

Карту можно сыграть тремя разными способами: В природе живые существа и тем более новые виды не

1. Создать новый вид животных. Игрок выкладымогут появляться из ничевает карту на стол перед собой рисунком ящерицы го. В рамках нашей игры мы вверх и образует новый вид животных. Карта клапредполагаем, что новые дется справа от уже существующих видов животных виды возникают за счет миу игрока. Все виды должны быть выложены в один грации из каких-либо друряд - так, чтобы было понятно, какой из них находитгих мест.

ся справа, а какой слева. В процессе игры нельзя менять порядок расположения видов животных.

2. Сыграть новое свойство. Игрок должен ясно объявить, что он собирается сыграть карту как свойство, и указать вид животных, на который оно будет сыграно. Затем он переворачивает карту лицом вверх и добавляет ее к выбранному виду животных, располагая новое свойство выше других карт свойств, относящихся к этому виду. Обратите внима

–  –  –

начав увеличивать численность животных какого-либо вида, вы теряете возможность играть на этот вид новые свойства. Если в дальнейшем по каким-то причинам численность животных вида вновь сократится до одного, к нему опять можно будет добавлять новые свойства.

Когда все игроки сказали «пас», фаза РАЗВИТИЯ завершается.

–  –  –

Рисунок 2.

Возможные варианты действий игрока в фазу РАЗВИТИЯ. (1) Образовать новый вид; (2) Сыграть новое свойство; (3) Увеличить численность животных какого-либо вида; (4) Сказать «пас».

Дополнительное правило «Дивергенция» для опытных игроков (до начала игры вы должны договориться, будет ли использоваться данный способ разыгрывания карты):

–  –  –

обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливать новые мутации – пока новый подвид будет состоять только из одного животного, к нему можно добавлять новые свойства. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Обратите внимание, что для игры с участием пяти и более игроков вам понадобятся два набора игры.

–  –  –

Фаза ПИТАНИЯ включает в себя несколько раундов. Сначала фишку берет первый игрок, затем игрок слева от него, и так далее по часовой стрелке. Когда все игроки взяли по одной фишке, начинается новый раунд – первый игрок берет следующую фишку и т.д.

Красные фишки (еда) Животное, на котором лежит одна фишка еды, считается накормленным. Однако некоторые свойства увеличивают потребность в еде - это обозначается значком "+" и цифрой в левом верхнем углу карты. Потребность в еде увеличивается у каждого животного вида, обладающего таким свойством. Например, свойство БОЛЬШОЕ увеличивает потребность в еде на "+1", значит, каждое животное этого вида должно получить две фишки еды, чтобы стать накормленным (см. Рисунок 4). Если на вид сыграно несколько свойств, увеличивающих потребность в еде, их значения суммируются.

–  –  –

Если атака прошла успешно, одно животное атакованного вида будет съедено:

– хищник получает две СИНИЕ ФИШКИ (облигатный хищник не может получать фишки еды из кормовой базы или с помощью других свойств, но после удачной атаки сразу становится полностью накормленным – отметьте это одной синей фишкой на карте этого хищника);

– владелец атакованного вида выбирает одно из животных этого вида и сбрасывает его карту и все лежащие на этой карте фишки. Если вид состоит только из одного животного, то сбрасываются и все свойства этого вида. Все сброшенные фишки возвращаются в коробку, а сброшенные карты удаляются из игры до конца партии.

Атаковать, используя свойства ХИЩНИК или ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, можно, даже если в центре стола уже не осталось фишек, при этом сохраняется последовательность действий игроков в раунде.

Каждое животное хищного вида может атаковать только один раз за ход, поэтому, чтобы обозначить животное, использовавшее это свойство, следует повернуть карту этого животного на 90 градусов (см. Рисунок 5).

–  –  –

Зеленые фишки (убежища) В свою очередь раунда фазы ПИТАНИЯ вместо красной фишки еды игрок может взять из центра стола зеленую фишку убежища. Эту фишку игрок должен поместить на одно из своих животных. С этого момента и до начала следующего хода данное животное неуязвимо для хищников. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, хищники вообще не могут атаковать данный вид. Каждое животное может иметь только одну фишку убежища.

–  –  –

Завершение фазы ПИТАНИЯ Данная фаза заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола (фишки закончились или не могут быть получены), а свойства ХИЩНИК и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК использованы всеми животными, которые могли их использовать.

Если в центре стола еще остались красные или зеленые фишки – они сбрасываются в коробку.

ФАЗА ВЫМИРАНИЯ

Игроки определяют, какие животные смогли выжить в этот ход, а какие – вымерли.

2. Затем определяют животных, погибших от голода. Все ненакормленные животные (на которых нет необходимого количества КРАСНЫХ/СИНИХ фишек), погибают.

3. Карты погибших животных сбрасываются, все фишки с них убираются в коробку.

Если погибают все животные какого-либо вида, то сбрасываются и все свойства данного вида.

4. Все красные, синие и зеленые фишки с выживших животных убираются в коробку.

5. Каждый игрок получает из общей колоды новые карты в свою колоду игрока. Количество получаемых карт равно количеству животных у игрока +2.

Например, если у игрока есть три вида животных, один с численностью 3, другой с численностью 2 и третий, состоящий лишь из одного животного, то он получит 3+2+1+2 = 8 новых карт.

Карты раздаются с верха общей колоды по одной, начиная с первого игрока. Если при этом колода закончится, один или несколько игроков могут получить в свою колоду игрока меньшее, чем следует, число карт.

Когда карты розданы, ход завершается. Новый ход начинает игрок, сидящий слева от первого игрока.

Если у игрока не осталось ни одного животного на столе и ни одной карты в колоде игрока, в начале следующего хода он получает новую колоду игрока из десяти карт.

Определение победителя Когда карты в колоде закончились, начинается последний ход. После фазы ВЫМИРАНИЯ последнего хода производится подсчет очков.

Каждый игрок получает очки за свои выжившие виды животных:

– 2 очка за каждую карту животного;

– 1 очко за каждую карту свойства;

– дополнительные очки за те свойства, которые увеличивают потребность в еде, например +1 очко за свойство БОЛЬШОЕ.

СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ

–  –  –

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ,

ПОЯСНЕНИЯ ТЕКСТА КАРТ

КОРОЕД – пока животное не накормлено, полученные им зеленые фишки убежища становятся едой и заменяются на синие (зеленая фишка возвращается в коробку). Защиту от фишки убежища, таким образом, может получить только накормленное животное вида, обладающего свойством КОРОЕД. Животное, обладающее одновременно свойствами КОРОЕД и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, не может получать фишки еды, поэтому полученная им зеленая фишка считается убежищем, даже если животное не накормлено.

ЭКСТРЕМОФИЛ – если в колоде игрока осталась только одна карта, нельзя добавить новое животное к виду с этим свойством.

ТОПОТУН – это свойство можно отыгрывать каждый раз, когда до игрока доходит его очередь в раунд фазы ПИТАНИЯ. Свойство можно использовать, даже если игрок пропускает свою очередь и не берет никаких фишек. Если у игрока есть несколько видов животных с таким свойством, они используются одновременно – можно уничтожить красные фишки еды в количестве, равном или меньшем суммарного количества животных этих видов.

ХИЩНИК, ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК и ПАДАЛЬЩИК – каждый вид животных может иметь только одно из этих свойств. Если вид уже обладает одним из них, два другие не могут быть на него сыграны, и должны быть перемещены на следующий вид.

ПАДАЛЬЩИК – после того как атаковано и съедено какое-то животное на столе, одно из животных, относящихся к виду со свойством ПАДАЛЬЩИК, получает синюю фишку еды. Фишку получает только одно животное на столе. Если у игрока, чей хищник атаковал, есть вид животных с соответствующим свойством, фишку получает он. Если нет, право на получение фишки передается следующему игроку по часовой стрелке, и так далее. Игрок сам решает, какое из его животных со свойством ПАДАЛЬЩИК получит фишку еды.

Ошибки игроков Игрок не может просматривать карты в колоде игрока. Если это все же произошло, он должен сбросить случайно подсмотренную карту и заменить ее новой из общей колоды.

Если к виду животных с нарушением правил было добавлено новое свойство или новое животное, каждая из неверно сыгранных карт становится животным нового вида у игрока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ ИЗ ДРУГИХ НАБОРОВ СЕРИИ «ЭВОЛЮЦИЯ»

Вы можете добавить в вашу игровую колоду карты из других наборов серии «Эволюция».

Если на такой карте указано два свойства, то игрок обязан использовать то свойство, текстовое описание которого есть на карте. Для игры «Эволюция. Случайные мутации»

подходят следующие свойства:

Из набора «Время летать»:

– УДИЛЬЩИК (используется в соответствии с текстом карты; если сыгран как новый вид животных – игрок может смотреть выложенные им карты новых видов животных; если УДИЛЬЩИК сыгран как свойство, является ХИЩНИКОМ)

– ИНТЕЛЛЕКТ

– ЖИВОРОЖДЕНИЕ (новое животное добавляется к виду, использовавшему данное свойство, без ограничения на количество животных у данного вида).

Из набора «Континенты»

– ЭДИФИКАТОР

– СТАДНОСТЬ (учитываются все животные видов, имеющих это свойство).

Похожие работы:

«Comfort II Автоматизированная система Comfort-II это гибкий карточный бэкофис Банка для автоматизации учета операций, совершенных с использованием банковски х карт, проведения расчетов с учетом договоров и условий обслуживания организаций на процессинговом центре. Система также имеет Внешни...»

« - устан...»

«№23 (23) 01.12.2012 г азастан Республикасыны бар аймаында таралады www.satypalu.kz Аптасына 5 рет шыады Сатып Алу Апарат №23 (23) 01.12.2012 г Распростроняется на всей территории Казахстана www.satypalu.kz Выходит 5 раз в неделю рметті оырман ауым! Уважаемые Ч...»

«01 / 01 Программы вознаграждения сотрудников акциями/опционами в российской технологической индустрии Данное исследование подготовлено при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Программы вознаграждения сотрудников...»

«Антон Павлович Чехов Чёрный монах Серия «Список школьной литературы 10-11 класс» Текст предоставлен издательством «Эксмо» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=172610 А.П.Чехов Избранное: Эксмо-Пресс; Москва; 2004 ISBN 5-04-007261-9 Аннотация «Андрей Васильич Коврин, магистр, ут...»

«УДК 159.923: 316.477 В. А. Худик Динамика факторов «интро-, экстраверсии» и «нейротизма» в субъективном оценивании на различных этапах жизненного пути В статье осуществлена попытка отразить динамику влияния различных факторов на структуру харак...»

«ПОНЯТИЕ ДОВЕРИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ П.К. Шиверов, В.В. Бондаренко Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ), Самара, Россия В данной статье предлагается к рассмотрению формальное представление довер...»

Настольная игра «Эволюция» - это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, - но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».

«Случайные мутации» - это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке - список таких карт есть в конце правил.

В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.

В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд - это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.

Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая - фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх - либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.

Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.

Выжить вопреки всему! А чтобы выжить, нужно быть самым приспособленным и сильным в мире животных. Эволюция приготовила для Вас новый виток приключений. В настольной игре Эволюция. Случайные мутации Вы будете невероятными способами развивать уже существующих живых существ. Игра Случайные мутации - это, прежде всего самостоятельная игра, нисколько не затмевающая оригинальный хит Эволюция и различные ее дополнения.

Выжить и получить очки?

Цель игры: получить максимум победных очков. Игрок получает заветные очки за всех вышивших животных и их приобретенные свойства.

Осторожно, мутанты Эволюции повсюду!

Игроки пытаются выжить в безумно опасном мире природы, наделяя своих необычных животных и существ супер полезными свойствами, которые им очень понадобятся в борьбе за пищу и жизнь. Вот тут и начнут происходить те самые случайные мутации.

Игроков мутации не коснутся!

Настольная игра Эволюция Случайные мутации - это прекрасная возможность вновь окунуться в мир несуществующих животных в кругу семьи и друзей в количестве от 2 до 4 игроков тем, кто уже имел честь играть в оригинальную игру Эволюция, а также всем новичкам. Игра имеет настолько необычный сюжет, что Вы просто в нее влюбитесь за ее неординарность и оригинальность. Довольно интересная подача учебного материала, одновременно показывает мир природы с совершенно иной стороны.

Какую же новизну привносят в игру Случайные мутации?

Отличие данной версии от базовой игры Эволюция в том, что в оригинале игроки сначала создавали животных, а потом уже их развивали. Случайные мутации больше направлены на их супер развитие, даже прибегая к различным видам мутаций.

Игра Эволюция. Случайные мутации - как играть?

Колода карт тщательно перемешивается и каждому игроку раздается по 7 карт. Положите их перед игроком рисунком вверх. Эти карты считаются колодой игрока. Он не имеет право смотреть эти карты. Далее, игрокам раздается еще по 3 карты. Эти карты - стартовые виды животных. Остальную колоду карт расположите в центре игрового стола.
Каждый игрок делает ход, который делится на следующие действия: фаза развития, фаза климата, фаза питания и фаза вымирания. Когда заканчиваются карты в колоде проводится подсчет очков: за каждое выжившее животное - 2 очка, а за его каждое уникальное свойство - по 1 очку. Участник, набравший максимальное количество очков, побеждает.

В интернет-магазине www. . На этой странице Вы можете ознакомиться с описанием настольной игры «Эволюция, случайные мутации», ее правилами и отзывами покупателей. Купить игру Эволюция Случайные мутации Вы можете, сделав заказ на сайте или по телефону 8-495-204-17-53.

Эволюция: Случайные Мутации (англ. Evolution: Random Mutations ) - настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре и Сергеем Мачиным в 2013 году, и входит в серию "Правильные игры" (www.rightgames.ru). Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter .

Игра является переработкой игры Эволюция , изданной в 2010 году. Новая игра лучше отражает аспекты эволюции: образование свойств носит случайный характер и происходит в результате как положительных так и отрицательных мутаций; в результате естественного отбора сохраняются положительные мутации; введены популяции существ одного вида. Презентация игры состоялась 15 декабря 2013 г в Москве. В 2014 году вышла на английском и немецком языках.

Правила игры

Условие победы

Цель в игре - набрать наибольшее количество победных очков. Победитель определяется путем последовательного сравнения: победных очков, количества карт в сбросе игроков (чем больше карт в сбросе - тем лучше), результат жребия. Победные очки игрок получает за всех своих выживших животных и свойства видов.

Игровые сущности

  • Колода игрока - вместо руки у игроков имеются колоды игрока, в которой карты повернуты рубашкой вверх. Таким образом, развитие своих животных идёт "в слепую".

карта может быть разыграна как:

  • Свойство вида . Если численность вида больше 1, то игрок не может добавлять ему новые свойства.
  • Вид - новая популяция животных с одним и тем же набором свойств. Все животные вида обладают всеми свойствами этого вида.
  • Животное , увеличивающее численность уже имеющегося вида. Кроме исключительных действий некоторых свойств, нельзя увеличить численность животных какого-либо вида свыше общего количества видов животных у игрока.

Фишки в игре делятся на типы:

Каждый ход делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза климата
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получения новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздается колода игрока - с верха колоды по 7 карт рубашкой вверх. Затем каждому игроку раздается по три карты рубашкой вверх - это три стартовые вида животных.

Фаза развития

В этой фазе игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Фаза состоит из нескольких раундов. В каждом раунде игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. В данной фазе можно сыграть любое количество карт по одной за раунд, либо сказать "пас".

Сценарий "Дивергенция"

Дополнительное правило "Дивергенция" позволяет еще лучше сымитировать эволюцию, добавив механику дивергенции видов. Игроки должны до начала игры договориться, будут они играют по обычному сценарию или по сценарию "Дивергенция".

Игрок может добавить новое животное к существующему виду и при этом разделить его на два независимых вида. Новое животное будет обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливаь новые мутации. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Фаза климата

В этой фазе все игроки по очереди выбирают одну из фишек, лежащих на в центре стола, и помещают ее, в соответствии с правилами, на своё или чужое животное; и\или применяют свойства, например "хищник","топотун", "короед" и т.д. Животное со свойством "хищник"\"облигатный хищник" вместо взятия еды из кормовой базы может атаковать любой вид на столе. Нельзя атаковать других животных внутри вида, к которому принадлежит хищник. Игрок атакованного вида выбирает животное внутри данного вида - оно будет съедено.

Фаза питания заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола, а свойства "хищник"\"облигатный хищник" использованы всеми животными.

Фаза вымирания и получения новых карт

Определение победителя

Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет победных очков. Каждый игрок получает:

  • 2 очка за каждую карту животного
  • 1 очко за каждую карту свойства
  • дополнительные очки за те свойства, которые увеличивают потребность в еде, например +1 очко за свойство "большое".

Дополнения к игре

Вариации

мини-дополнение Вариации появилось в 2014 году, его можно было приобрести бесплатно - вместе с покупкой базового набора игры. Мини-дополнение состоит из трёх новых свойств животных для игры Эволюция и трех новых свойств животных для игры Эволюция:Случайные Мутации . Перед началом партии карты дополнения замешиваются в базовую колоду, а затем разыгрываются по обычным правилам.

О чем наша игра?

Настольные игры в наше время уже не просто детское развлечение. Давно канули в лету бумажные поля с тропинкой из кружков, кубиком и набором фишек, где единственной целью было пройти эту самую тропинку быстрее всех.

Сейчас настольные игры стали намного интересней. В них с удовольствием играют и взрослые, и дети. Механика настолок разнообразна, для победы уже недостаточно просто удачи, нужно думать, планировать, анализировать ход партии. А недавно появилось новое направление – научно-популярные настольные игры. С их помощью можно узнать что-то новое, смоделировать природные или исторические процессы.

Игровые карты с различными свойствами для животных.

«Эволюция. Случайные Мутации» - именно такая игра. Она посвящена теории эволюции, объясняющей происхождение и принципы развития видов животных. В соответствии с этой теорией разнообразие видов на нашей планете обусловлено постоянными изменениями в генах живых организмов – мутациями. В результате мутации животное получает новые свойства и новые возможности. Они проверяются естественным отбором. Негативные изменения ведут к вымиранию. Полезные мутации, повышающие адаптацию животного, закрепляются в генотипе. Образуется новый вид животных. Популяция животных разрастается и вытесняет другие виды, менее приспособленные к условиям окружающей среды.

Настолки - не только для мужчин:) Во время турнира по игре Эволюция.

Игра – научная модель

Предыдущие игры серии «Эволюция» (подробнее о них ниже) иллюстрировали основные принципы естественного отбора – выживали только виды животных с оптимальным набором полезных свойств. Для победы в игре нужно было создать сбалансированную экосистему из взаимодействующих популяций животных разных видов. Наглядность игрового процесса позволяла использовать «Эволюцию» в сфере образования. Игре были посвящены статьи в нескольких тематических журналах для учителей, «Эволюция» использовалась в лабораторных работах по курсу биологии в университете Северной Дакоты (США).

Однако автор игры, биолог Дмитрий Кнорре с момента первого издания (2010 г.) был обеспокоен тем, что игра не является в полном смысле научной моделью эволюционного процесса. Игрок сам создает своих животных и сам решает, какими способностями они будут наделены. Он становится творцом своей популяции животных. Но эволюция – это процесс случайных изменений, которые ведут к возникновению новых видов и их развитию. Так это происходит в живой природе.

Дмитрий долго размышлял над этим вопросом, стараясь сделать игру научно непротиворечивой и сохранить ее высокую играбельность. Нужно было придумать правила, в которых бы удалось отразить решающую роль случая в эволюционном процессе, но так, чтобы выживаемость различных видов животных зависела от решений игрока.

Автор игры Дмитрий Кнорре и организатор сообщества любителей "Эволюции" Юрий Галкин во время тестинга игры. Вычитка правил.

Первый вариант новой игры назывался «Слепой часовщик» - так иногда говорят о Природе, имея в виду, что сложнейший механизм жизни настраивается вслепую, но в результате работает «как часы».

После долгих обсуждений и тестов, которые заняли полтора года, мы разработали новый игровой набор «Эволюция. Случайные мутации». Появление новых свойств животных в игре происходит случайным образом. Задача игрока – решить, отвечает ли новый вид животного условиям окружающей среды, и выдержит ли он конкуренцию в процессе естественного отбора. Если да - значит, популяция этого вида должна увеличиться. Если нет - эволюция животного может продолжаться. Возможно, оно падет в этой борьбе под грузом неблагоприятных мутаций или станет пищей для других, более приспособленных видов.

Пример игрового стола одного игрока. Что это за зверь такой - плавает и живет в норе?

Как собственно играть?

Итак, в начале игры на стол перед вами выкладывается три карты – родоначальники новых видов. У каждого игрока есть своя колода. Из нее вы получаете карты, которые могут стать новыми видами животных или их свойствами. Карты разыгрывают в закрытую – вид будет обладать совершенно непредсказуемым, случайным набором свойств.

Многочасовой тестинг финальной версии игры.

Очень важно накормить и защитить своих животных. Чем больше у вас животных, тем больше вы получаете новых карт, а следовательно больше возможностей для дальнейшей эволюции. Победитель в игре также определяется по количеству и уровню развития принадлежащих ему видов животных. Каждая карта после завершения игры дает победные очки, чем больше у вас животных и чем дальше они продвинулись в эволюционном развитии, тем выше шансы на победу.

История «Эволюции»


Игры серии «Эволюция» созданы кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. Он выпускник МГУ им. Ломоносова, в настоящее время является сотрудником НИИ физико-химической биологии, занимается изучением митохондрий – клеточных органелл, отвечающих за преобразование энергии внутри клетки. Дмитрий изучает механизмы деления, слияния этих органелл, а также способ передачи сигналов от митохондрий к ядру (управляющему центру клетки).

Первая игра в серии «Эволюция» была издана в 2010 году и имела большой успех в России и за рубежом. «Эволюция» (английское название - Evolution. The Origin of Species) получила множество специальных наград:

2010 BoardGamer.ru - «Лучшая русская игра года»;

2010 Прэмми - «Лучшая российская настольная игра»;

2010 Настолкомания - «Лучшая русская настолка»;

2010 МИПЛ - «Лучшая настольная игра».

2011 Тесера - «Лучшая карточная игра».

В 2013 году «Эволюция» была номинирована на премию «Toy Award» международной выставки игрушек в Нюрнберге (Германия)