Hitman: Absolution — возвращение из отпуска. Рецензия

Шесть лет прошло с момента выхода последней игры об Агенте 47. За это время в игровой индустрии произошли колоссальные изменения: появились новые графические технологии, поменялась общая игровая концепция – чистокровные стелсы большинству игроков не по душе, им подавай коридорные шутеры со зрелищными заскриптованными сценами. Разработчики из IO Interactive решили не отходить от моды и выпустили проект, который по их словам должен понравиться как поклонникам серии, так и новичкам. Посмотрим, получилось ли у них это на самом деле.

Начнем с сюжетной составляющей игры – за прошедшие пять лет «лысый» убийца нажил себе немало врагов. Ему приходится скрываться от своих недоброжелателей и попутно выполнять миссии «Агентства». Его очередным заданием стало устранение предательницы – Дианы Бернвунд, которая в прошлой части сдала агентство и перешла на другую сторону. После ее убийства Агент 47 находит письмо, в котором Диана умоляет его позаботиться о молодой девушке Виктории. Он соглашается выполнить последнее желание Бернвунд, однако впоследствии узнает, что за этой девушкой ведется охота. Ее желают заполучить «Агентство» и некий крупный бизнесмен по имени Блейк Декстер. Агенту 47 приходится защищать Викторию от всех напастей, попутно узнавая, зачем она понадобилась обеим организациям. Уже в самом сюжете, а именно в его наличии проявляется одно из основных нововведений игры, ведь раньше история подавалась игроку в виде слабосвязанных между собой миссий.

Игровой процесс также претерпел серьезные изменения. Помимо обычных для серии Hitman заданий, в которых геймер мог беспрепятственно перемещаться по уровню в поисках наиболее оптимальных путей убийства поставленной цели, в Absolution появились коридорные миссии, приправленные экшен сценами наподобие Call of Duty. Не то чтобы это раздражало, но классические задания на их фоне все равно выглядят более увлекательными. Неизвестно зачем также разработчики добавили в игру режим Инстинкта, который сильно упрощает геймплей. Впрочем, любители хардкора его могут попросту не использовать.

Hitman: Absolution построен на базе нового игрового движка Glacier 2, способного выдавать картинку очень высокого качества. Для улучшения анимации персонажей игроделами были использованы технологии по захвату движений и мимики реальных актеров. Искусственный интеллект также был слегка модернизирован: противники научились работать сообща и грамотно анализировать ситуацию.

В общем, у IO Interactive получился неплохой проект, который мог бы стать гораздо лучше, убрав они из него все новомодные штучки и оставив в нем классическую концепцию серии и интересный сюжет.

Игра протестирована на PC

В свои лучшие моменты Absolution заставляет игрока чувствовать себя настоящим убийцей-импровизатором, способным оборвать жизнь цели тысячей различных способов. Придушить охранника и переодеться в новую форму. Надвинув кепку на лицо, проскользнуть мимо его бдительных коллег. Быстро изучив обстановку вокруг жертвы, принять решение и моментально привести его в исполнение, а затем раствориться до того, как окружающие успеют что-нибудь понять.

Это — Hitman: Absolution в своем бесподобном сиянии. К сожалению, Absolution — это еще и навязанные линейные отрезки, где приходится послушно двигаться вперед единственно возможным способом. Это условности в стелсе, которые заставляют проект выглядеть плохо в сравнении со своими предшественниками. На каждый плюс здесь легко находится свой минус. Однако работа IO Interactive идет вразрез с математическими законами, оставаясь на положительной стороне баланса. Если кратко, то стоит просто пойти и купить игру . Это тот случай, когда ни одна рецензия не заменит собственного опыта. Вы все-таки не спешите идти в магазин? Хорошо, тогда давайте разложим все по полочкам.

⇡ Костюмчик для каждого

Такая же яркая, как красный галстук Сорок седьмого, через всю игру проходит главная линия — большое и чистое стремление разработчиков сделать Absolution как можно более дружелюбной к широкой аудитории. Первая миссия представляет собой ненавязчивое обучение, в ходе которого нам демонстрируют основы геймплейной механики. Очень кстати, ведь со времен Blood Money многое изменилось.

Игра в переодевание по-прежнему на месте, но реализована иначе, чем в предшественниках, — раскусить маскировку Агента 47 могут только те, кто носит аналогичную униформу. Это простое и логичное решение, которое можно объяснить никогда не игравшему в Hitman человеку буквально на пальцах. В целом оно неплохо работает, но совсем уйти от условностей не удалось. Понятно, что охранники важной шишки знают друг друга в лицо, но почему точно такая же ситуация и с уличными торговцами в бурлящем людской массой Чайна-тауне?

Чтобы в таких суровых условиях произвести впечатление своего среди чужих, наш убийца полагается на «инстинкт». По нажатии одной кнопки восприятие Агента 47 обостряется до предела — становятся видны маршруты охраны и силуэты людей, скрытых за препятствиями, а также появляется возможность прошмыгнуть мимо вечно подозрительных «братьев по одежде».

Новая способность Сорок седьмого и переделанная система маскировки привели к значительному изменению геймплея. Если раньше приходилось тщательно планировать каждый свой шаг и только потом действовать (обычно на виду у всех), то в Absolution в цене спонтанные решения и молниеносные действия. Не подумайте, что это плохо, — темп игры заметно возрос, но она по-прежнему остается неповторимым симулятором убийцы. Однако давние фанаты серии от таких перемен будут не в восторге.

⇡ Бесшумный убийца на поводке

Зато свобода в выборе способа достижения цели осталась на месте. Лучшие уровни Absolution — это большие игровые площадки с песчаными замками в виде ничего не подозревающих жертв. Как разломать хрупкую конструкцию, решать только вам. Высшим достижением является звание Silent Assassin, выдаваемое тем, кто убивает только цель и ни разу не поднимает тревогу. Противоположная крайность — вооруженный разбой в стиле GTA, когда под раздачу попадают все ставшие на пути. Игра непрерывно отслеживает совершаемые действия и демонстрирует текущий счет, для дополнительного стимула сравнивая его со средними показателями в вашей стране и в мире.

Послабления для людей со стороны, не видевших в глаза игры серии, присутствуют и здесь. Оказывается наш лысый парень может дать форму как любому убийце, так и навьюченному грузом верблюду — с собой можно без проблем носить не только знаковые «сильверболлеры» с глушителями да удавку, но и автомат, дополнительный пистолет, что-нибудь взрывоопасное и снайперскую винтовку. Более того, игра не запоминает текущее состояние при переходе из одной части локации в другую — перебившего всех у подножия отеля и поднявшегося на лифте Сорок седьмого встретят только тишина и покой. Это выглядит особенно странно, когда проходишь какой-нибудь короткий отрезок за считаные минуты, безнаказанно оставляя позади валяющиеся на видных местах трупы.

Все это очень легко простить, когда игра разворачивает перед взглядом большой, насыщенный возможностями уровень. Упомянутый выше Чайна-таун, закрытый заводской комплекс, главная улица захолустного городка в Южной Дакоте — везде нам дают множество вариантов того, как отправить цель (или, что чаще, цели) на тот свет. Не будем портить вам удовольствие простым перечислением. Просто поверьте, IO Interactive позволяет устроить все — от виртуозно организованного несчастного случая до банальной передозировки свинца.

Когда то, что произойдет дальше, полностью зависит от игрока, Absolution видится одной из лучших игр года — напряженной, интенсивной и так приятно непохожей на подавляющее большинство напрочь линейных экшенов последних лет. Вдобавок здесь имеется неплохой черный юмор — когда охранник облегченно вздыхает и произносит в телефон: «У меня нет рака? Спасибо, доктор!», а затем крепкая рука Сорок седьмого выбрасывает несчастного из окна, трудно не улыбнуться. Но в самый разгар веселья разработчики решают, что надо двигать нас дальше по сюжету, и загоняют в очередной заскриптованный коридор. Здесь вся радость моментально улетучивается, а на смену импровизации приходит какая-то, простите за выражение, Call of Duty.

Беда в том, что случается такое непозволительно часто — чуть ли не половину всего времени, которое займет прохождение игры, мы проводим в постановочных клещах. Идем вперед, стреляем, узнаем что-нибудь сюжетно важное , а затем нас наконец отпускают на свободу. Из-за такого подхода начинают заметно выпирать недостатки самой истории: будь она подана иначе — и, возможно, на непонятную мотивацию главного героя в самом начале никто не обратил бы особого внимания.

А вот действующие лица у сценаристов IO Interactive получились неплохими. Большинство личностей, которых мы встретим в Absolution, — моральные уроды различной степени извращенности, поэтому отправлять их на тот свет легко и приятно. Кое-где, впрочем, создатели хватили через край, в результате чего происходящее воспринимается несколько гротескно. Главное, что история не пытается объять необъятное — никаких глобальных заговоров, невероятных открытий и гигантских роялей в кустах. Действительно расстраивает лишь вялый финал, который уж точно не впечатлит тех, кто видел кульминацию Blood Money.

⇡ Перерыв длиной в шесть лет

Absolution слишком вольно обращается со своим наследием, поэтому совершенно точно не придется по душе самым верным поклонникам сериала. Зато те, кто до этого обходил приключения Сорок седьмого стороной или относится к серии без священного трепета, определенно оценят старания IO Interactive. Вот только мультиплеер не понравится ни тем ни другим.

Единственный режим — Contracts, о котором так много говорили до релиза, страдает от чрезмерной ограниченности возможностей и отсутствия уникального контента. Нам предлагается составить контракт, пройдя один из уровней одиночной кампании определенным образом. Система отслеживает несколько параметров: кого вы выбрали в качестве целей, каким оружием пользовались, подняли ли тревогу и так далее. Весь этот набор факторов становится «образцом для подражания» для тех игроков, которые захотят выполнить ваше задание. Ни о каком созидании и речи не идет — мы только корректируем условия на исхоженных еще во время освоения «сингла» уровнях. Оживить мультиплеер смогут разве что DLC, которые добавят новые локации, однако в текущем виде он не представляет никакого интереса.

За последние годы жанр стелс-экшенов изменился, и Absolution старается соответствовать последним тенденциям. Однако свои наилучшие качества она демонстрирует, когда разработчики вспоминают, что это все-таки Hitman — игра про убийцу, превратившего свое опасное ремесло в искусство и вкладывающего возможность творить шедевр в руки игрока. Ловите момент — в свете последних заявлений будущее серии выглядит очень туманным…

Локализация

Полное озвучение и адекватный перевод текстовой части в одном проекте сейчас встречаются не так уж и часто. Заранее прописанные диалоги болтающих между собой статистов, сюжетные ролики — все это слух воспринимает хорошо, чего не скажешь о неуместных интонациях постоянно повторяющихся реплик встревоженных противников. Шрифты подобраны неплохо, серьезных ошибок в переводе не замечено, актеры, по большей части, хорошо справились с задачей — почему же тогда такая низкая оценка?

Все дело в глюке, который намертво «вешает» игру при попытке взглянуть в оптический прицел снайперской винтовки. После этого ждешь от локализации еще какой-нибудь подлянки, из-за чего переключаться с английского обратно уже не тянет. На момент публикации рецензии в Steam выложен патч, решающий эту проблему. В свете того, что проходить Absolution можно не раз и не два, это актуальное исправление.

Оценка локализации: 7/8 (до и после патча)

«Многие годы Диана была моим координатором от Агентства. Она гарантировала тайну, я – совершенство исполнения. Мы доверяли друг другу. Этим августом 10-го числа Диана поставила Агентство на колени: она уничтожила все данные, удалила все контакты, выдала всех агентов и исчезла. Оправившись от удара, Агентство наконец-то выследило ее, предложило мне контракт. Когда-нибудь я буду вспоминать это как очередное задание, в конце концов – это моя работа».

Вот таким, довольно резким, прологом начинается пятая часть культовой игры Hitman под названием «Absolution» (рус. – «Отпущение грехов»). Естественно, после таких слов сразу начинаешь радоваться, ведь тебе дают шанс убить человека, не дающего спокойно отдыхать и потягивать махито на солнечных пляжах грозному лысому киллеру, а все время заваливавшего очередной порцией разных кровавых заданий. Но не все так просто, Агентство дает задание не просто устранить Диану, а еще спасти некую девочку Викторию, которая так важна Бенджамину Тревису (директору Агентства (ICA)). Собственно, о сюжете чуть позже.

Вообще, Hitman Absolution является прямым сюжетным продолжением игры Hitman Blood Money (рус. - "Кровавые деньги") (Hitman 4) и берет свое начало в Hitman Contracts (рус. - "Контракты") (Hitman 3). Не секрет, что третья часть является промежуточным звеном между миссиями «За кулисами» и «Пульса нет» четвертой части игры. С этого момента и начинается новая сюжетная линия о захвате Агентства некой организацией Франчайз, главой которого является Джек Лилланд, одновременно занимающий пост директора ФБР (если кто не помнит - это парализованный с уродованным лицом человек, разъезжающий на инвалидной коляске и постоянно потягивающий сигары, попутно хвастаясь местному журналисту о победе над агентом 47). Это начинает прослеживаться в финальном видео третьей части, когда 47-ой, освободившись от осады спецназа в Париже, и Диана летят в самолете в неизвестном направлении. Диана рассказывает главному герою о проблемах Агентства и показывает ему досье, в котором, видимо, указано, кто и для каких целей пытается захватить ICA.

Диана и 47-ой в самолете (финальное видео Hitman Contracts). В папке указан источник бед Агентства

Уже после этого, начиная с миссии «Пульса нет» и до самого конца четвертой части, в промежутках между миссиями происходит захват ICA и уничтожение 47-го. Также, в предисловии пятой части (см. выше) сказано, что Диана выдала Агентство 10 августа. Несложно проследить, что предпоследняя миссия четвертой части «Танец с дьяволом» происходит также в августе (тогда еще, Диана рассказывает 47-му, сидящему в автомобиле, что Агентство закрыто и его ресурсы она «попилила» пополам с Хитманом). Ну, прямо рейдерский захват! Но не тут то было. Подчиняться Лилланду у Дианы не было никакого желания и это был своеобразный обман, чтобы воскресить 47-го в церкви для дальнейшего искоренения, как Джека, так и журналиста, так и секьюрити директора ФБР. Собственно, с этого момента захват Агентства остановлен, но Диана возвращаться в него, видимо, не планировала. В финальном видео четвертой части она по телефону обращается к кому-то как «ваше величество». С кем она разговаривала, не понятно. Однако, после восстановления ICA и начинается пятая часть игры.

Свойским предпосылом пятой части служит небольшая игра Hitman Sniper Challenge, суть которой - загасить из снайперки врагов таким образом, чтобы не поднялась тревога. Своеобразное обучение перед выходом игры.

Сюжет

Сюжет, между прочим, выделяется между довольно простыми, как апельсин, и линейными сюжетными линиями остальных игр. Все довольно слаженно, по порядку, а главное – интересно. Конечно, до сюжетной линии первого Deus Eх еще далеко, но все равно, для современных последних игр сюжет Hitman 5, повторюсь, довольно интересный.

Главные персонажи Hitman Absolution:

Агент 47 собственной персоной. Думаю, рассказывать про него смысла нет. Отличительная примета – штрих-код на затылочной части черепа;

Диана . Появляется в игре пару раз – в начале и в конце, бывший координатор ICA, уволилась по собственному желанию (о получении компенсации за неиспользованный отпуск информации нет);

Виктория – такой же, как и 47-ой, клон-киллер. Отличительная черта – физические силы ей придает ожерелье, которая она должна постоянно носить на шее, иначе – ослабеет. Тревис, в будущем, планировал ее сделать конкурентом 47-го, ибо способности убивать у этой девчонки действительно хорошие (посмотрите видео в пятой части игры после миссии, в которой необходимо устранить подручную Декстера, Лейлу. Прикольно смотреть, как маленькая девчушка одной левой раскидывает роту омоновцев);

Бенджамин Тревис – директор ICA, мечтающий возвратить Викторию в Агентство (еще бы, с ее способностью рентабельность деятельности ICA перевалит за 1000%). Склонен к маниакальности;

Блейк Декстер – главный антагонист пятой части. Заинтересован в Виктории с целью ее дальнейшей продажи и срубки с этой операции купли-продажи крупного бабла. Отличается быстрым интеллектом, людей ставит в ничто. Очень любит своего хромого сына Ленни. Согласно одному из официальных видео компании IOI является бывшим клиентом Агентства;

Санчез – телохранитель Декстера, по происхождению – мексиканец, жертва химической лаборатории Декстера, страдает от индуцированного гигантизма. Рост: 229 см. Вес: 200 кг. (забегая вперед, скажу, что его убийство на арене является, по моему мнению, одной из самых зрелищных сцен игры). Лицо очень похоже на лицо известного актера Дэнни Трехо;

Лейла – подручная Декстера, его секретарь. Пыталась убить 47-го, но не получилось;

Птаха – бывший осведомитель Агентства, торгует информацией.

Сюжетная линия разворачивается вокруг хрупкой девушки Виктории, которую, как и 47-го, создали для убийств. Диана, пожелавшая не допустить этого, решила спасти девушку от кровавой работы и подарить ей нормальную жизнь. Диана похищает Викторию, и сдает Агентство со всеми потрохами.

Вполне безобидная девочка по имени Виктория

[кликните по картинке для увеличения]

Оправившись, Агентство предлагает 47-му убить Диану и вернуть Викторию. Обе они прячутся в доме Дианы, охраняемом кучей обученных телохранителей (убийство Дианы и спасение девочки является тренировочной миссией игры). 47-ой смертельно ранил Диану в живот, после чего последняя успевает рассказать агенту обо всей подоплеке и просит спасти девушку от рук Тревиса. Агент 47 доверяется Диане, спасает девчушку и пишет заявление по собственному. Тревис недоволен, уходит самый продуктивный работник. Хитман прячет Викторию в самой неприступной, как он считает, обители – в женском монастыре, и пытается разузнать всю правду – что особенного в Виктории, кому и зачем она нужна. Для этих целей он обращается к бывшему осведомителю агентства – Птахе, который обещает помочь взамен на все инструменты 47-го. Вскоре Птаха сообщает 47-му, что девочкой интересуется некий магнат Блейк Декстер, который обитает в отеле Терминус в комнате 899. 47-ой сквозь кучу охранников Декстера подбирается к его номеру в отеле. Осталось одно препятствие – устранить здорового охранника-мексиканца по имени Санчез. Но тут 47-ой либо переоценил свои силы, либо недооценил мексиканца, за что и был последним наказан посланием в нокаут.

Все-таки таится доброта в теле 47-го

[кликните по картинке для увеличения]

Блейк понимает, что перед ним без сознания лежит настоящая легенда – агент 47, и решает подставить его – он перерезает горло уборщице, подсовывает нож в руку 47-го и поджигает номер. Пока Декстер со своими подручными успевает скрыться, 47-ой приходит в сознание и понимает, что сильно «попал». Хитман выбирается из номера через окно и через библиотеку выбирается наружу, и спасается от погони полицейских. Попутно Птаха дает ему наводку, что на след Виктории Блейка вывел один из его знакомых – директор клуба «Лисичка», которого надо устранить до тех пор, пока он не нанес еще больше вреда. Но весь Чикаго охотится за головой 47-го, что значительно осложняет миссию. В это время для поиска Виктории Декстер нанимает своего знакомого, настоящего психа и отморозка, Вэйда и дает ему в помощники своего сына Ленни. Вэйд и Ленни подбираются вплотную к Птахе. Параллельно 47-ой, устранив директора «Лисички», пытается подобраться к Птахе, чтобы спасти его, но путь осложняется толпами копов, которых нужно умело обойти. В итоге 47-ой опаздывает, Птаху успевает забрать Вэйд. Под страхом смерти и понимания, что влез не в свою войну, Птаха без угрызения совести выкладывает Вэйду местонахождение девочки, за что остается жив. 47-ой понимает, что Птаха вполне мог его сдать со всеми потрохами, торопится в монастырь для спасения Виктории. Он не успевает забрать девочку из обители, врывается банда Вэйда и Ленни, расстреливает всех монахинь, отрубает электричество, в связи с чем 47-ой, пытавшийся вывести девушку через подвал, застревает с ней в лифте. Агент выбирается из лифта, оставляя девочку, включает электричество, но не успевает добраться до нее. Виктория становится заложницей Вэйда. Хитман, спустившись в подвал, убивает Вэйда, но Викторию успевает схватить «хромой хрен» Ленни, который и утаскивает ее в неизвестном направлении. 47-ой в кармане трупа Вэйда обнаруживает спички одного из баров Хоупа (города в Южной Дакоте), на которых выгравировано «Ленни». Забрав ключи от автомобиля Вэйда, которые ему и так уже не понадобятся, он уезжает в Южную Дакоту для дальнейшего поиска девочки. С этого момента и начинается вторая часть игры.

Приехав в Хоуп, в баре, откуда Вэйдом были сворованы спички, 47-ой узнает у бармена, где прячется Ленни. 47-ой убивает всю банду Ленни, а его самого оглушает. Прячет в багажник и увозит в пустыню, заставляет копать себе могилу, параллельно пытается узнать, где они прячут Викторию. Ленни выдает информацию, что девочку отдали на попечение тому самому амбалу Санчезу, который находится на заводе за Хоупом, где проводят ночные бои. После этого Лении можно отправить к праотцам, но если вам жалко пуль, его можно оставить на съедение местным обитателям пустыни. Сюжетная линия от этого не меняется, Ленни в любом случае не выживает.

С завидным спокойствием кушает яблоко, пока Ленни копает себе могилу

[кликните по картинке для увеличения]

Пробравшись на завод, 47-ой решает убить трех ученых, работавших на Декстера, и которые завязаны в экспериментах над людьми (одним из первых экспериментов был Санчез). После этого 47-ой выходит на арену, где дерется Санчез. Хитман, переодевшись бойцом, пробирается на арену и в эффектной схватке сворачивает мексиканцу голову, перед этим узнав, что девочку отвезли к шерифу Хоупа Скерки, который завязан в кровавых делах с Блейком Декстером.

Давид и Голиаф. 47-ой сворачивает голову Санчезу

[кликните по картинке для увеличения]

Но, изрядно устав от тяжелого трудового дня, 47-ой перед походом в суд за шерифом, решает отдохнуть в местном отеле «Уайкики», хозяином которого оказывается добродушный полненький мужичок, уютно приютивший агента в своем отеле. Для целей убийства 47-го Тревис посылает одну из своих лучших групп зачистки – толпу бойцовских феминисток в костюмах монашек, называющих себя Святыми. Они узнают, где прячется 47-ой. А тут действие происходит в лучших традициях американского боевика: 47-ой выходит из душа, замечает, что танцующая девушка-статуэтка в номере по непонятным причинам остановила свои телодвижения и, естественно, заглядывает в окно во двор отеля с желанием узнать, что остановило статуэтку. И тут, к его удивлению, из окна на него таращится здоровенный гранатомет. Поняв, что надо делать ноги и отдохнуть снова не получится, Хитман чудом спасается от взрыва гранаты, выбирается из-под завалов здания и перекашивает всех монашек.

Святые. Гром-бабы

Попав после этого в здание суда, 47-ой не успевает допросить шерифа, так как последний ждал агента и подготовил для него ловушку. Освободившись из ловушки в тюрьме шерифа, 47-ой преследует Скерки и настигает его в церкви, где перед его смертью узнает, что Викторию забрал Декстер и пытается ее продать обратно Агентству на крыше здания Блэкуотерпарк, находящегося в Чикаго. С этого момента начинается заключительная, третья часть игры.

Приехав обратно в Чикаго, 47-ой пробирается в Блэкуотерпарк, убивает Лейлу и забирается на крышу, где Декстер пытается затащить Викторию в вертолет и отвести в неизвестном направлении, заминировав при этом крышу здания. 47-ой успевает пробраться в сильном тумане через роту омона к Декстеру и убивает его, спасая девушку.

После этого 47-ой решает выполнить последнюю просьбу Дианы – убить Бенджамина Тревиса. 47-ой отправляется в склеп Бернвудов, где убивает помощницу Тревиса – Джейд. На пути к Тревису остается ликвидировать неких преторианцев, судя по лицам которых, они тоже являются клонами 47-го (такие же лысые и смурные). 47-ой убивает преторианцев и Тревиса, наступает хеппи-энд.

В финальном видео 47-ой наблюдал за Викторией через прицел снайперской винтовки и увидел, как к ней сзади подходит живая Диана. Шеф полиций Чикаго, пытающийся найти 47-го, встречает Птаху, который решает всех сдать. На этом игра заканчивается, и прослеживается явный намек на ее продолжение.

Оценка сюжетной линии по десятибалльной шкале – 7,5 .

Геймплей

Создатели игры сильно изменили геймплей, отойдя от стиля второй, третьей и четвертой частей. В пятой части стало все намного динамичнее. Но не спешите осуждать. От жанра «стелс-шутер» разработчики не отошли, а улучшили его. Теперь миссии можно проходить более скрытно. 47-ой научился прятаться в шкафах и за практически любыми предметами, что все больше приближает игру к реальности. В мусорный бак теперь можно спрятать два трупа (в отличие от способностей в Hitman Blood Money, где в контейнер можно было положить только один труп). Также тела можно прятать и в шкафах, притом туда влезает тоже только два тела. В контейнер или шкаф можно положить одно тело и спрятаться самому. Появилась возможность прятаться в вентиляциях. Но с новыми возможностями появились и новые недочеты. Например: если спрятаться за небольшой ящик, блестяще отполированная лысина 47-го все равно будет выглядывать, но враги его замечать не будут. Или же будет высовываться ствол оружия, но все равно главный герой будет незаметен.

Но любителям кровавой резни переживать тоже не стоит. Разработчики улучшили и сам процесс убийств, теперь он стал более разнообразным и доставляет больше удовольствия. Если в четвертой части, в независимости от предмета в ваших руках, подкравшись к жертве сзади, 47-ой мог лишь толкнуть человека или задушить удавкой, то в Absolution все в корне поменялось. Если у вас в руке пистолет, 47-ой зажмет рот жертвы и сделает в упор два выстрела в спину, что будет считаться тихим убийством. Если же нож, то жертве будет эффектно перерезано горло с сопутствующим количеством крови, притом будет слышно, как жертва будет захлебываться от своей крови. Ножи, топоры и другие колюще-режущие предметы можно метко метать в голову жертвы. Если вы не любитель кровопролития, можно оглушить жертву, разбив о ее голову кружку, статуэтку или другой подручный предмет. Предметы, кстати, можно кидать, что отвлекает внимания врагов (без этого приема в случае скрытного прохождения некоторые моменты игры просто не пройти). Если же жертва убивается удавкой, то тело остается в руках 47-го и его можно сразу оттащить и спрятать.

Инстинкт. Можно видеть силуэты врагов сквозь стены и определять их траекторию движения

Переодетого 47-го теперь замечают быстрее, что делает игру еще более реалистичной. Но обмануть внимательных охранников можно с помощью инстинкта.

Также появилась довольно интересная возможность, которая называется «стрельба навскидку». Делается это очень просто: наживаем клавишу инстинкта, потом клавишу «Q» (при стандартном управлении), после этого помечаем головы жертв и приводим в исполнение. В итоге сей операции 47-ой лихо и быстро расстреливает человек, например, восемь, притом они даже опомниться не успеют, что же происходит на самом деле. Если во время стрельбы навскидку пометить не голову жертвы, а суставы рук, ног и живот, то перед смертью жертва будет неплохо танцевать. Также инстинкт (в зависимости от уровня сложности игры) помогает агенту видеть сквозь стены, прослеживать траекторию движения противников, которая отображается горящей дорожкой. Но взамен всем этим вкусностям разработчики удалили карту. Теперь за рядом стоящими врагами можно следить на радаре, который располагается в левом нижнем углу экрана.

Кстати, теперь уровень прохождения игры (бесшумный убийца, серийный убийца, социопат и т.д.) измеряется баллами. Количество баллов зависит от того, как вы будете проходить игру. Например: если в еду жертвы подсыпать отравы и отойти на безопасное расстояние, это будет считаться эталонным убийством. Минусуются баллы за лишнее убийство и убийство невинных людей. Если есть желание сократить количество потраченных баллов от лишнего убийства, цельтесь в голову, за точный выстрел в голову добавляется определенное количество баллов.

В новой части игры 47-ой заметно постарел и обруталился. Если в четвертой части его основной чертой была жадность, то в пятой части он стал самоуверенным. Заламывая и убивая Санчеза, 47-ой успевает выкинуть несколько пафосных фраз, например: «Я не могу оставить тебя в живых», или: «Я могу сделать гораздо больнее». Кстати о переводе – перевод игры выполнен качественно, но некоторые мелкие выражения из русского перевода исключены. Например: перед убийством Санчеза в нерусифицированной версии 47-ой говорит: «You know I can not let you live», что дословно переводится «Ты знаешь, я не могу оставить тебя живым». В русской же версии перевод немного упростили: «Я не могу оставить тебя в живых». Также в американской версии игры у Санчеза прослеживается явный акцент, в русской версии игры акцента нет. Но это придирки, перевод, в итоге, сделан довольно качественно.

Оценка геймплея по десятибалльной шкале – 8,5

Графика

Думаю, о графике в игре говорить много не стоит. В Hitman Absolution графика сделана очень качественно, если не сказать – потрясающе. Пятая часть игр Hitman является первой игрой, использующей игровой движок Glacier 2. По своей сути Glacier 2 – усовершенствованный движок Glacier engine, постоянно совершенствующийся IO Interactivе. Ещё до официального анонса игры Даниель Бен-Нуна, художник из IO Interactive, заявил, что Glacier 2 сможет составить конкуренцию самым известным игровым технологиям, представленным на рынке. Графика пятой части основана на DirectX 11, т.е. используются шейдеры 5-го уровня.

[кликните по картинке для увеличения]

[кликните по картинке для увеличения]

Максимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Минимальные настройки графики

[кликните по картинке для увеличения]

Стоит заметить, что графика на минимальном уровне и на максимальном особо не отличается. Чтобы заметить разницу, необходимо вглядываться. Единственное существенное различие в графике дает опция «глобальное освещение» (используются специальные алгоритмы для более реалистичной имитации освещения. Алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника, но и свет, отраженный от различных поверхностей). В общем, посмотрите скрины и сами все увидите.

[кликните по картинкам для увеличения]

Оценка графики по десятибалльной шкале – 9,5 .

Музыка

Про музыку, как и про графику, сказать особо нечего. Графику надо видеть, музыку надо слышать. Музыкальное сопровождение в игре сделано также потрясающе, как и графика. 3D-эффект музыки и ее чистота делают свое дело.

Несмотря на то, что при создании музыки для пятой части игры IOI не заключила контракт с известным композитором Йеспером Кидом, который создавал музыкальное сопровождение во всех предыдущих частях Hitman, музыка получилась все равно замечательной.

Оценка музыкального сопровождения по десятибалльной шкале – 9,5

Режим «Контракты»

Также создатели игры создали так называемый «Режим контрактов», зайти в который можно в главном меню игры.

[кликните по картинке для увеличения]

Это своеобразная локальная игра. Суть режима состоит в следующем: вы или ваш друг создает контракт, помечая любые интересные цели на локациях игры. В расчет берется, как сам создатель контракта устранит помеченную цель: будет ли переодеваться, сколько будет лишних и невинных жертв, каким способом будет убита жертва. От этого всего зависит уровень баллов при прохождении. После этого созданный контракт проходят другие люди, соревнуясь при этом в количестве набираемых баллов. Если учитывать тот факт, что контрактов можно создать великое множество, то есть предпосылка для "залипания" перед экранами мониторов, проходя все новые созданными другими людьми контракты. Кстати, в локации можно выбрать от 1-ой до 3-х целей, не больше.

Производительность

Игра запускалась на следующей конфигурации компьютера:

  • центральный процессор: AMD Phenom Quad-core 9850 2.5 ГГц @ 2.6 ГГц
  • материнская плата: ASUS M2A-VM BIOS bios rev. 5001
  • оперативная память: 4 ГБ DDR2 667 МГц
  • графическая карта: Palit GeForce GTX 460 768 МБ (336 SPU) 675/1350/900 МГц
  • жесткий диск: Western Digital 500 ГБ, 32 МБ кэш, 7200 об/мин, SATA-300
  • блок питания: Enhance 550 Вт
  • монитор: LG Flatron W1943SB (разрешение 1360х768)
  • операционная система: Microsoft Windows 8 Enterprise build 9200 x64 RUS + обновления
  • Версия драйвера графической карты: 306.97

Несмотря на то, что компьютер является ярким представителем сегмента middle-end, с переходом в скором будущем в сегмент low-end, игра отлично работала на максимальных настройках со стандартным разрешением монитора, сглаживание было выставлено на уровне 2х, что обеспечивало приемлемый уровень сглаживания. Единственное, что усугубляло положение - уровень качества текстур. При данной конфигурации компьютера и максимальном качестве текстур при резких движениях прослеживались секундные "торможения" игры. Видимо, полный объем текстур игры не успевал должным образом закешироваться в оперативной памяти, что и вызывало такие эффекты. Причина: морально устаревшая память класса DDR2 с частотой 667 MHz. Например, при установленной DDR3 (на других компьютерах) таких проблем не возникало.

Уровень FPS (frame per second, рус. - "кадров в секунду") был приемлемым и практически во всем процессе игры находился в среднем на уровне от 25 до 35 фпс. В связи с тем, что процесс игры происходит от третьего лица, уровень кадров в количестве 25 неудобств не доставлял. Уровень фпс замерялся программой Fraps, версия 3.0.0, build 10475.

Результаты встроенного в игру теста производительности (используется довольно большая локация и различные спецэффекты):

Максимальные настройки графики

Минимальные настройки графики

В игре можно встретить отсылки в виде двукратной встречи персонажа Kane and Lynch: Dead Men из серии игр Kane & Lynch, так же созданной IO Interactive.

Первая встреча в баре "Светящиеся Шары" в Хоупе - Кейн стоит у музыкального автомата:

[кликните по картинке для увеличения]

Вторая встреча перед спуском в тюрьму. Можно наблюдать, как Кейн пишет прощальное письмо своей дочери, если пролезть в вентиляционную трубу около входа к камерам заключенных:

[кликните по картинке для увеличения]

Также отсылкой к этой серии является убийца-психопат Вейд, которого Декстер отправил убить Птаху. Он поведением и внешним видом похож на Линча. Однако самого Линча тоже можно встретить. Он есть в миссии, где нужно получить сильверболлеры, выиграв состязание в стрельбе у девушки или украв из сейфа ключ.

[кликните по картинке для увеличения]

На уровне «Единственный в своем роде», можно спуститься в подвал и обнаружить там маскировки 47-го из прошлых частей игры, например, костюм цыплёнка из Hitman Blood Money.

Оперативная память: 2048 МБ или 4096 МБ
- свободное место на жестком диске: 25374 МБ
- видеокарта: GeForce 8600 или Radeon HD 2900, (512 МБ), (DirectX 10), GeForce GTX 260 или Radeon HD 5770, (DirectX 11)
- файловая система: NTFS

Оптоволоконная нить, приталенный пиджак, стильный красный галстук и великолепные густые локоны волос, что могут присниться герою только в кошмарном сне. Кто из игроков не знаком с фигурой Сорок Седьмого, которая уже на протяжении многих лет является последним, что видят высокопоставленные мерзавцы различных мастей. Не забыли о ней и датские мастера из IO Interactive , и под издательским контролем Square Enix они решили поведать миру новую главу из жизни стильного наемного убийцы. Изложению этой главы и посвящен наш обзор.

Гражданин С.О.Рокседьмой.

Со времен сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках – события складываются в мрачную историю, воспринимается которая достаточно серьезно. Действующие лица , все как на подбор своенравные личности с проработанными характерами, формируют повествование, полное скандалов, интриг и расследований.

Сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках. История берет зачин в Чикаго, с миссии по ликвидации Дианы Бернвуд, координатора Сорок Седьмого от агентства. Преданный своему делу, ассасин пытается абстрагироваться от собственных чувств, чай не первый раз с Дианой дело имеет. Но мастерство на Кровавые Деньги не пропьешь: сначала сделав, а потом подумав, агент выслушивает предсмертные желания старой знакомой. С этого момента Сорок Седьмой и подхватил синдром Леона, поскольку просьбой этой была роль няньки для юной особы по имени Виктория.

А нянька девушке ой как нужна. Ее рыночная стоимость настолько высока, что неизбежно приводит к открытию сезона охоты на Викторию. Протагонист превращается в ренегата, выступая не только против преступного мира и органов правопорядка, но и против собственного агентства.

Матерый убиватель.

Для устранения любой цели существует множество различных путей. Выступление это не стоит на рельсах линейности и требует от игрока некоторой фантазии. Для устранения любой цели существует множество различных путей, и помимо стандартных решений подчас можно наткнутся на весьма творческие. Отвлечь внимание цели и свернуть ей шею в уединении? Надеть форму, за которой цель последует, и свернуть ей шею в уединении? Подсыпать снотворного в пиццу, с тем, чтобы настигнуть спящую цель, и свернуть ей шею в уединении? Вариантов масса, ведь кроме сворачивания шей в распоряжении героя имеется множество предметов окружения, которые по счастливой случайности могут являться причиной несчастливой случайности с жертвой.

Находить эти предметы и выходить сухим из воды Сорок Седьмому помогает инстинкт киллера, на котором завязана львиная доля геймплея. Обостренные чувства подсвечивают людей на карте даже сквозь стены, показывают траекторию их движения, и позволяют мимикрировать под своего, будучи одетым в тот или иной костюм. В качестве бонуса – режим слепой стрельбы, в котором на имеющийся запас инстинкта можно выписать хедшоты ничего не подозревающим личностям. Заполняется шкала важного навыка за прилежное поведение агента: бесшумное убийство, удачное применение предметов окружения, или спрятанное от греха подальше тело. Ведь высшей награды достоин тот, кто всегда и везде чистоту блюдет.

Кровавые деньги.

Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует любого любителя хороших игр. Не одной лишь сюжетной кампанией жив агент Сорок Семь в 2012 году. Соревновательный элемент в Hitman: Absolution реализован благодаря режиму контрактов, где каждый игрок волен создать собственную миссию на движке игры. Выглядит это следующим образом: проходя тот или иной уровень, ваши действия отслеживает умная система, которая резюмирует ваш стиль по окончанию задания. В какой одежде была устранена цель, каким оружием или предметом, и в каких условиях: поднята ли тревога, совершены ли лишние убийства, найдены ли следы похождений агента. Остальным игрокам предлагается повторить ваш подвиг, за реализацию которого им начисляются средства на виртуальный счет. За каждую помарку часть этих средств изымается, а за каждое соответствие начисляется бонус.

Качество работы отслеживает рейтинговая система, на основе которой формируется личный ТОП ассасинов и первенство по странам. Стоит заметить, что при множестве вариантах действий, выполнение того или иного контракта подчас весьма интересно, и даже забавно: убить кирпичом продавца посреди многолюдной улицы, не подняв тревоги? Как это вообще возможно? Стоит попробовать, ведь у итальянцев вон неплохо получается.

Классика, завернутая в подарочную упаковку Glacier 2, порадует и глаза, и душу. Снизить впечатление от игры не получится даже приставочно-ориентированным скриптам и «проблеме стрелы», при которой жертва лишь слегка настораживается, когда в лицо ей прилетает увесистый кирпич. Дух стелса с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует не только фанатов франчайза, но и любого любителя хороших игр. В конце концов, ему никто не мешает устраивать кровавые бани там, где другие игроки предпочтут чистые руки и титул совершенного убийцы.

Многие беспокоились, что всеобщая тенденция тотального упрощения коснется и знаменитой серии Hitman, после чего игра растеряет свою фирменную свободу и неповторимый шарм. Так вот: не растеряла.

Отправить

Немногословный лысый убийца в дорогом костюме с красным галстуком уже давно стал личностью легендарной, а потому ничего удивительного нет в том, что каждая игра про него сразу же оказывается под пристальным вниманием публики. Вдобавок ко всему выходят игры серии далеко не каждый год, а вот сочными роликами нас кормят уже давно. Посмотрев на очень киношное и даже практически голливудское прохождение некоторых глав представителями студии разработчика, многие журналисты сделали скоропалительные выводы о том, что, дескать, игру «оказуалили», о чем и поспешили сразу сообщить общественности. И вот к нам в руки попала вожделенная копия игры, предоставив тем самым возможность самостоятельно убедиться в правдивости этих предположений или, напротив, их опровергнуть.


Быстро и смертоносно

«Ничего личного, никаких эмоций, просто делай свою работу» - именно так напутствуют Сорок Седьмого перед очередным заданием. Казалось бы, какие еще эмоции могут помешать суровому и неумолимому профессионалу выполнить очередной заказ? Тем не менее, цель - Диана, координатор главного героя на протяжении многих лет, которая помогала ему бесчисленное количество раз. Но и причина устранения тоже весьма серьезна - предательство и продажа конфиденциальной информации об Агентстве. Помимо ликвидации Дианы перед убийцей стоит и другая цель - захват маленькой девочки, которая по каким-то таинственным причинам очень важна для конторы. И вот после одной, казавшейся совсем не сложной, операции Сорок Седьмой уже оказывается втянут в противостояние крупного оружейного дельца, собственного Агентства, желающего всеми путями заполучить лысую голову предателя, покинувшего работодателя без объяснения причин, и ряда персонажей помельче, также не отличающихся добродушным нравом и отчаянно ищущих во всем этом собственную выгоду.


Сюжет здесь хоть и не содержит каких-то особых откровений, зато подается настолько бережно и аккуратно, что заставляет проникнуться к IO Interactive глубоким уважением. Перед каждыми, пусть даже самыми небольшими заданиями, нам показывают красочные и насыщенные событиями ролики, которые, вкупе с отличной локализацией и голливудской постановкой, заставляют поверить в происходящее. Тем не менее, во время прохождения самих заданий роликами нам никто не докучает. Здесь мы полностью предоставлены сами себе, а всю интересную информацию вольны черпать из окружения, читая выскакивающие при наведении на тот или иной предмет подсказки и просто слушая разговоры окружающих, которые бывают крайне информативны, а иногда и просто забавны. Всё происходящее, кстати, еще и обставлено невероятно стильно. Музыка, режиссура видеовставок, персонажи, локации, события - все это и создает в игре ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой журналисты потом будут сравнивать очередной проект именно с Absolution .


Сами локации, кстати, здесь очень малы. Это обусловлено в первую очередь тем, что графика в игре очень хороша, и чтобы консоли текущего поколения от подобных красот не воспламенились, уровни решили кардинально уменьшить в размерах. В итоге довольны остались и владельцы приставок, получившие игру, имеющую практически все черты классического PC эксклюзива, и пользователи компьютеров, которые могут любоваться одной из лучших на сегодняшний день картинок. Чего стоят только местные закаты и восходы, контрастирующие, скажем, с дождливым Чикаго или неоновыми вывесками стриптиз-бара.

Небольшой размер карт с лихвой компенсируется как их количеством, так и качеством. Любая локация тут имеет просто феноменальное количество деталей. Каждая комната заполнена массой предметов, плакатов, а частенько и отсылок к прошлым играм серии. Персонажи постоянно болтают между собой и всячески реагируют на происходящее вокруг, отчего их просто интересно слушать. То же самое касается и архитектуры локаций. Если некоторые из них и имеют коридорную структуру (например, места, где мы выбегаем из горящего здания или спасаемся от полицейского вертолета), то большинство представляют собой классическую песочницу, имеющую множество всевозможных входов, выходов и неочевидных подходов к цели.


Как и в предыдущих частях Hitman , здесь мы вольны выбирать из десятка разнообразных способов умерщвления своей жертвы. Так, в одной из миссий нам приказано убить деловую даму, окруженную огромным количеством тяжеловооруженных наемников и агентов. Сорок Седьмой может проникнуть в ее личные апартаменты, взять стоящую неподалеку снайперскую винтовку и, дождавшись пока жертве захочется выйти на балкон поболтать по телефону, пустить пулю в ее хорошенькую головку. С другой стороны, можно отловить в темном коридоре ее телохранителя, нацепить его форму, а затем незаметно подкрасться к бизнес-вумен, после чего придушить ее фирменной струной. Ну а совсем внимательные обнаружат, что во время обхода одного из больших залов цель проходит под гигантским скелетом кита, в декоративных целях висящего пол потолком. Нет ничего удивительно, что лысый убийца способен найти киту более практичное применение, а заодно и обставить скоропостижную кончину дамы как несчастный случай. Взять из смотровой витрины древний пулемет и перебить вместе с целью все полсотни наемников вам тоже, кстати, никто не запретит.


Вообще, Hitman способен пробудить преступного гения даже в самом добродушном и миролюбивом человеке. Имея под рукой такой богатый арсенал возможностей, одно и то же задание хочется проходить снова и снова, пробуя самые разные варианты. Причем игра поощряет смелые и интересные решения. Для того чтобы проникнуть в тюрьму, мы вольны переодеться в самого судью и попутно вынести забавный приговор, а чтобы получить костюм ученого с высоким уровнем допуска, можно занять место стриптизерши, выпрыгивающей из праздничного торта, который ему приготовили по случаю повышения коллеги. За красивые решения нас награждают дополнительными очками рейтинга. Их здесь выдают за тихие и зрелищные убийства, тогда как поднятие тревоги и случайные жертвы (особенно среди гражданских) караются серьезными штрафами, поэтому настоящие ценители всегда постараются пройти миссию с максимальным счетом. Более того: помимо огромного количества испытаний на каждой карте присутствует и масса всевозможных анлоков, таких как разные экземпляры оружия и костюмов для переодевания. Все это повышает и без того высокую реиграбельность, заставляющую вернуться в уже пройденные миссии снова.

Как в старые добрые времена

«Как в старые добрые времена» - именно такая мысль возникает при десятой загрузке контрольной точки во время очередной неудачной попытки сделать все чисто и без шума. И это на среднем уровне сложности. Нет, кто-кто, а уж Hitman точно не оказуалился. Игру, конечно, можно пройти на легком уровне сложности, уничтожая всех на своем пути, но испытания на нем недоступны, а играть сразу же становится неинтересно. А вот на среднем враги уже начинают чертовски быстро разоблачать маскировку Сорок Седьмого и поднимать всеобщую тревогу. Что уж говорить о сложном уровне или, тем более, «Легенде», когда и без того немногочисленные чекпойнты пропадают вовсе, а малейшая оплошность заставит вас надолго притаиться в каком-нибудь подвернувшемся под руку мусорном баке, боясь даже на сантиметр высунуть оттуда лысину. Вообще, отсутствие быстрых сохранений и редкие контрольные точки быстро приучают к дисциплине и оперативному реагированию на внештатные ситуации. Остроты добавляет и движок, который периодически выкидывает нас из игры во время загрузок, поэтому рассчитывать на чекпоинты тоже особенно не стоит.


Впрочем, в механику игры все-таки вшита кое-какая защита от всевозможных ляпов, которые свойственно допускать любому человеку. Во-первых, это, конечно же, фирменное интуитивное зрение, показывающее врагов за стенами и их текущий маршрут. Надо сказать, просто незаменимая штука. Во-вторых, это шкала адреналина, накапливающаяся во время красивых убийств и заметания следов. Мы можем использовать ее либо для отведения от себя подозрений врагов, которые вот-вот раскроют нашу личность, но еще этого сделали, либо для прицельной стрельбы, явно подсмотренной в Splinter Cell: Convinction (разработчики С onviction , всвою очередь, подсмотрели ее в другом, менее известном проекте - прим. ред. ) . В этом случае мы входим в режим паузы, а затем отмечаем приговоренные к смерти цели, после чего Сорок Седьмой самостоятельно отстреливает врагов как беспомощных овец. В-третьих, при обнаружении можно просто поднять руки и притвориться, что сдаешься, а затем схватить подошедшую поближе жертву и воспользоваться ей как живым щитом, отступив при этом в безопасное место. Ну а совсем уж внезапно нагрянувшего противника можно попросту одолеть с помощью QTE-сцены, как следует разбив последнему лицо. Одолеть, к слову, получается далеко не всегда - кнопок используется довольно много, а на шум драки быстро сбегаются зеваки.


Вообще, стелс тут получился прямо образцово качественным и разнообразным. Ведь помимо классического перекатывания между укрытиями, движения на корточках, уничтожения тел и укрывания в шкафах, здесь это еще и прятки в дыму, многочисленные фокусы с переодеваниями в самых разных персонажей, просчитывание маршрутов целых групп противника и даже социальный стелс в толпе, вроде того, к которому нас приучила серия Assassin"s Creed . И это на самом деле здорово, потому что из по-настоящему качественных стелс-проектов, выходивших за последнее время, можно назвать разве что недавний Dishonored .


Ну и напоследок кое-что сказать стоит о режиме контрактов, который разработчики ввели в игру вместо привычного мультиплеера, что, наверное, и правильно, потому что откручивать друг другу головы мы можем и в сотнях других проектов, тогда как здесь все преподносят как настоящее соревнование и вызов тому самому криминальному гению, который наверняка проснется в каждом после прохождения кампании. Здесь нам дают один из уровней игры, в котором необходимо за минимальное время убить от одной до трех определенных целей, выбранных автором контракта. Еще во время задания желательно выполнить ряд дополнительных условий - таких как, например, убить повара из китайского квартала с помощью пивной бутылки, и при этом быть одетым именно в пижаму. За успешное прохождение испытаний мы войдем в таблицу рекордсменов, а заодно и получим деньги, которые сможем потратить на улучшение и приобретение снаряжения, с которым и отправимся на очередное испытание. Создаются такие контракты, кстати, только самими игроками, так что волноваться, что они закончатся и делать в этом режиме станет нечего, явно не стоит.

Новый Hitman , кажется, получился хорош практически всем: здесь нас ждет и интересный сюжет, и фирменные жестокие и изощренные убийства, и разнообразный стелс, и красивая графика с детально проработанными локациями, и идеально подходящий ко всему этому саундтрек. Но все-таки особняком идут два основных достоинства игры: былая хардкорность, которая, вопреки сложившимся в последнее время тенденциям, никуда из игры не делась, и обширная песочница, за которую так беспокоились журналисты.

Приобрести Hitman: Absolution можно .

Так же можно получить Hitman: Absolution Professional Edition .

Единственным недостатком можно назвать технические баги, которые почему-то дожили до релиза после стольких лет разработки. Тем не менее, перед нами та самая классика, обернутая в современную обложку и сдобренная рядом новых идей и решений.