Холопы и самодержавие. Рецензия на Life is Feudal: Your Own

Life is Feudal: Your Own — симулятор средневековой жизни от московской студии Bitbox S.L.. Вам предстоит жить средневековой жизнью на карте площадью 9 км² вместе с другими 63 игроками. Игра предлагает богатые возможности в плане строительства и изменению климатических условий, тут можно строить деревни и возводить города, после чего оборонять их с друзьями от захватчиков - фактически делать всё то, чего хотели любители средневековья от игр. Вы можете создать ровно такого персонажа, какого захочется, никаких специально заложенных ограничений нет. Всё генерируется случайным образом, поэтому никогда не узнаешь, что у тебя получится, пока не приготовишь.



Клиентские игры - это самый часто встречающийся тип компьютерных развлечений. Их главная особенность обозначена в самом названии: такие проекты для запуска используют специальный набор файлов. Его для краткости называют дистрибутивом.

В отличие от браузерных игр, файлы которых хранятся где-то далеко на сервере, в случае с клиентскими пользователь должен провести установку. С одной стороны, это не всегда удобно, ведь клиентскую игру нельзя мгновенно запустить на любом компьютере. С другой стороны, наличие скачиваемого клиента дает возможность значительно улучшить графику и наполнение игры.


Для того, чтобы запустить и комфортно играть в Life is Feudal: Your Own, необходимо удостовериться, что имеющийся под рукой компьютер соответствует системным требованиям этой игры.

Системные требования почти всегда можно найти на официальном сайте .

Минимальные требования:

Windows 7,8, Intel Core™ i5, 4 GB ОЗУ, 5 GB HDD, 9.0 512 MB, Клавиатура

Первый проект независимой российской студии Bitbox. Задуман он как большая онлайновая песочница, но пока реализована лишь часть замысла: единого мира все еще нет, но есть много маленьких серверов, на которые влезает максимум по 64 игрока (поэтому сейчас игра носит подзаголовок Your Own). Весной все «загончики» обещают объединить, так что все игроки окажутся на единой площадке с общими правилами, но пока каждый волен создать собственный мир и развлекаться, как душа пожелает. Кто-то создает серверы с самыми благоприятными условиями - повышенной скоростью прокачки, неразрушаемыми постройками и огромным количеством пищи. Но хватает и миров с пометками «Осторожно! Хардкор!», где скорость прокачки замедлена, дикие животные сидят под каждым кустом, а иногда даже нет права на возрождение - и эти миры, что удивительно, не пустуют.

Начало игры на любом сервере выглядит одинаково: ваш герой приходит в себя непонятно где, почти голый и без еды. Рядом нет ни помощников, ни случайных прохожих с поручениями. Сюжета, двигаясь по которому, герой мог бы набрать уровней и немного окрепнуть - тоже нет, да и уровней нет, есть лишь набор умений, которые предстоит развивать. Все в этом мире придется изучать и делать самостоятельно: придумывать себе задания, выполнять их - или просто пытаться выживать.

Мир Life is Feudal идеально подойдет для исследователей, которым интересно собирать все, что глаза видят, и экспериментировать с этим. Примотайте кусочек кремня к палке прочной травой - получите топор или кирку. Приспособьте несколько кремней в ряд - вот и пила. Чтобы соорудить глиняную хижину, придется накопать глины. А чтобы посадить картошку, надо вначале эту картошку найти в дикорастущем виде. Все производственные процессы максимально приближены к реальности - насколько это возможно в игре. Если вам потребуется кожаная броня, ее не выбить из оленя и не купить у городского торговца - хотя бы потому, что нет здесь торговцев, да и город надо вначале построить.

Самое очевидное дело, которым рано или поздно займется любой поселенец - строительство дома. Для этого нужно выбрать подходящую полянку и особым образом «заклеймить» ее, объявив своей собственностью. Главное в вашем доме - дверь: пока ее нет, любой может войти внутрь и порыться в сундуках. Строительство дома вполне может занять несколько недель вашего реального времени, так что если вы им дорожите - найдите сильную гильдию, которая обеспечит вас ресурсами и дополнительными рабочими руками или вообще сразу выделит готовое жилье.

Но плоды собственных трудов в Life is Feudal приносят намного больше радости, чем свалившиеся с неба блага. Вот этот клочок земли ты вскапывал примитивной лопатой, сажал в него с трудом добытую луковицу и ждал, когда крошечный огородик даст плоды. Вот эти яблони выросли из саженцев, которые ты выкапывал в лесу, ночью, холодея от мысли, что в кустах рядом, кажется, кто-то есть. А сколько пришлось перекопать земли, пока набралось глины на эту крохотную хижину! И как круто было встретить однажды еще одного такого же одиночку и решить выживать вместе - с тех пор и дело пошло не в пример быстрее: вот-вот уже докопаем до руды в шахте, выстроим кузню, скуем железные кирки и начнем тесать камни для большой, удобной усадьбы. Вот тогда заживем!

Примерно так вы и будете играть в Life is Feudal - каждый вечер, кропотливо, понемногу, очень медленно, много раз повторяя одни и те же действия, осваивая один рецепт за другим, развивая хозяйство и накапливая ресурсы. Разумеется, такой род занятий понравится только определенному типу людей, и если вы к ним не относитесь - рано или поздно вам станет до смерти скучно и вы отправитесь воевать и грабить. Мирные поселенцы будут вас ненавидеть - но даже они в глубине души должны признать, что без вас этот мир был бы совсем уж уныл.

Нападать на других игроков можно в любом месте, но бессмысленные убийства игра все-таки не поощряет: постепенно падает карма (здесь она зовется мировоззрением). Улучшается мировоззрение молитвами, но стоит ему достичь определенного уровня, и божества перестанут реагировать на ваше мнимое раскаяние. После этого смерть для вас будет означать потерю очков умений и характеристик. Единственный способ обойти это ограничение - обзавестись тупым оружием, которое не убивает жертву, но отправляет ее в глубокий обморок и дает возможность обчистить карманы.

На легкую поживу рассчитывать не стоит: отпор грабителю способен дать любой фермер. В Life is Feudal нет классов, игрок может прокачивать любое умение - и если он, например, хорошо владеет лопатой, то этой же лопатой, которой он обычно копает грядки, может очень удачно засветить вам по темечку. Магии в игре нет, а драки больше похожи на кабацкие потасовки, чем на изящные поединки. Боевая система без захвата цели и в зачет идут только удары, нанесенные острием: достаточно встать слишком близко или чуть отвернуть камеру, и все удары уйдут в молоко. Конечно же, кремниевым ножом не пробьешь кольчугу, а лохмотья не защитят от стального меча - так что обычно в поединке побеждает тот, кто лучше одет или вооружен.

Для тех, кто не любит мелочиться и обирать прохожих, но уважает большие драки, в игре есть войны гильдий. Собравшись толпой, можно напасть на чужой город или взять штурмом крепость. Обычно гильдейские территории охраняются особым монументом, но его действие не постоянно. В тот момент, когда охрана падает, вооруженная самодельными луками и мечами армия может вломиться в чужие владения, заставить сдаться всех защитников, а не сдавшихся - убить или оглушить.

Life is Feudal уже выглядит достаточно хорошо и продуманно, хотя технически все еще далека от совершенства: зависания, вылеты, откаты серверов - все это портит ощущения от игры. Стоит нескольким игрокам одновременно заняться рытьем канавы или начать ровнять участок под хижину - и весь сервер тут же начинает тормозить. Миры то и дело перезапускают, стирая результаты труда всех поселенцев - и им приходится начинать все сначала. Удивительно, но многие, хоть и вздыхают, но возвращаются, обычно со словами «теперь, когда я знаю игру, я сделаю все гораздо лучше».

Впрочем, не технические сложности вызывают самые большие опасения. Сложнее всего дать ответ на вопрос, что заставит людей играть не день и не неделю - но месяцы и годы? Чем они будут заниматься после того, как обустроят собственное поместье, деревню, город, крепость? Зачем им идти войной на соседей, если любые ресурсы можно с таким же успехом добыть на собственной территории? Какое-то время можно драться просто чтобы драться. Но надолго ли этого хватит и что будет потом?

Life is Feudal - неплохая маленькая игра, которая удачно сочетает элементы Minecraft и игр на выживание. Если вас не смущает тот факт, что здесь вы практически бессильны в одиночестве и не пугает идея полгода копить материалы на броню - попробуйте. Игра стоит полторы тысячи рублей, но это вполне адекватная плата за возможность на своей шкуре ощутить, каково это - пожить в настоящем средневековье.

Как поиграть : игру можно за 1499 рублей.


Реалистичный средневековый многопользовательский сэндбокс с терраформингом, свободным строительством, разветвлённой системой ремёсел и многим другим.

Подготовка к запуску:
1. Скачиваем и устанавливаем игру

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.



Исправлена возможность всем игрокам использовать команды ГМ-а.

- Теперь вы можете разместить (Бросить\Drop) что-нибудь внутри дома или туннеля.
- Исправлено несколько ошибок связанных с приватными серверами.
- Система Unstuck (молитва) была передела, теперь вы не можете использовать ее для преодоления стен и укреплений.
- Отрегулирована система голода - примитивная еда больше не дает статуса правильного питания.
- У бездействующих персонажей голод теперь наступает медленнее.
- Теперь количество часов необходимых для клайма по-умолчанию равно 48.
- Исправлена перезарядка арбалета.
- Трупы и надгробия теперь не могут использоваться для хранения вещей. Отныне вы не можете в них ничего положить.
- Исправлены алгоритмы деревьев связанные с их размером, положением и направлением. Раньше деревья посаженные рядом могли выглядеть одинаково. Так же никаких больше гигантских пней или деревьев.
- Значительно снижена скорость кровотечения.
- Перенастроен и подкорректирован интерфейс.
- Переработаны и улучшены некоторые 2D и 3D арты, добавлены недостающие иконки.
- Исправлен баг когда игроки могли выбрасывать в пространство арбалетные болты которые работали как мины.
- Также много других исправлений и улучшений стабильности игры.

- Введен базовый функционал очистки мира:
Надгробия, мешки, выброшенные предметы и трупы животных теперь исчезают через несколько игровых дней. Мы предупредили Настало время строить хранилища и контейнеры для хранения вещей.
- Оптимизирована прорисовка игры, это должно поднять FPS. Некоторые текстуры отдаленных обьектов могут мерцать, мы исправим это в следующих патчах.
- Изменен обьем у контейнеров.
- Переделаны некоторые укрепления. Это сделано для того чтобы избежать возможности спавниться на них или использовать комманду /stuck. Это временное решение, мы все еще работаем над защитой от эксплоитов подобного рода.
- Наскок был откалиброван таким образом, чтобы с его помощью нельзя было перебираться через укрепления.
- Снаряжённые предметы будут автоматически сниматься если ваш навык стал ниже требуемого уровня.
- Рост растений в полночь оптимизирован. Это должно уменьшить или устранить "полуночный лаг" на некоторых серверах.(имееться ввиду что когда в полночь происходил рост большого количества огородов и лесов сервер начинал лагать)
- ГМ больше не сможет кикнуть или забанить самого себя
- Кулинарные рецепты теперь требуют меньше навыка кулинарии.
- Некоторые кулинарные рецепты изменены в более логичную сторону.
- Ошибки, связанные с фонарным столбом и светом, исходящим от него - испавлены.
- Добавлено больше отладночной информации для выслеживания ошибок клиента.
- Исправлено масса ошибок сервера и клиента вызывающих их вылет.

- Исправлен режим обсервера, выкидывание предметов, выделение объектов.
- Переработано контекстное меню.
- Оптимизирован клиент игры.

- Добавлено больше диких животных. Дружеский совет: Не злите мишек
- Большинство диких животных можно приручить для дальнейшего разведения в конюшнях и амбарах.
- Добавлены тележки и тачки для быстрой транспортировки грузов.
- Изменены характеристики большого количества оружия. Они стали более смертоносными
- Переделаны звуки у животных.
- Дикие животные теперь не будут бить дважды за раз.
- Наклонные стены теперь можно строить.
- Исправлены ошибки клиента.
- Оптимизирован клиент.

- Сделаны серьезные оптимизации рендера игры, общий фпс будет выше, а падения фпс в лесах и селениях меньше.
- Переработано меню настроек видео. Вы найдете там больше настроек для достижения баланса между производительностью и качеством.
- Объекты которые вы носите на спине, будут сброшены на землю, если вы сбиты с ног, умерли, плаваете, или отключились с сервера.
- Процесс перезарядки арбалета теперь происходит корректно.
- Добавлены сообщения отображающие процесс приручения животных.
- Исправлены вылеты клиента.
- Не много оптимизирован клиент игры.

- Backpack, bag, sack и pouch теперь могут быть изготовлены портными и могут быть переименованы когда находятся в окне инвентаря.
- Исправлен диалог настройки видео.
- Исправлен редкий баг в виде невидимых деревьев и обьектов.
- Добавлены новые модули для каменных стен.
- Двери на склад теперь можно запирать и отпирать.
- Переделаны некоторые укрепления. Это сделано для того чтобы избежать возможности забираться на них или используя комманду /stuck.
- Оптимизирована прорисовка игры, это должно немного увеличить FPS.
- Исправлены вылеты игры.
- Выпущеные снаряды теперь не застревают в воде.

0.2.10.5


- Добавлены анимированные эмоции, вы можете найти их в Skill Book в разделе General Actions. (Для вашего удобства их можно перетащить на панель горячих клавиш.)
- Дикие животные восстанавливают популяцию каждый игровой вечер.
- Мы добавили Ювелирное дело, теперь вы можете создавать ювелирные изделия, правда в настоящее время никакого эффекта от них нет, но в будущих патчах мы хотим задать им параметр удачи который будет влиять на результат практически всех выполняемых персонажем действий.
- Добавлен крафт декораций, теперь вы можете украсить свой дом трофеями животных или картинами.
- Увеличен шанс найти драгоценные камни или минеральные катализаторы при копке тунеля.
- Исправлено несколько моделей вызывающих ошибки рендеринга.
- Исправлена позиция обьектов во время их переноски. (исправлены случаи когда вы могли нести стол на голове)
- Улучшена стибильность клиента и сервера.

Запуск игры:
1. Запускаем и заходим в свой аккаунт.
2. Запускаем игру через ярлык на рабочем столе или yo_cm_client.exe в папке с игрой.

В игре:
Подключение:
1. Открываем консоль "CTRL + ~".
2. Вводим:

joinToRemoteServer("game.fianna.ru:28000")


Также можно выбрать любой другой сервер (если не ставили патч фианны).
3. Создаём персонажа и играем!

Создание сервера:
Сервер для игры с друзьями можно создать прямо в игре, но когда хост выйдет - она закончится.

1. Качаем пиратскую версию сервера 0.2.1.0: Fianna , Yandex , Google . Если необходимо, устанавливаем vcredist из папки _CommonRedist .
2. Качаем и устанавливаем базу данных MariaDB 5.5 Series Engine .
3. Копируем строки из docs\my.ini в конфиг MariaDB 5.5\data\my.ini . Дубли строк удаляем. Перезапускаем MariaDB.
4. Копируем docs\config_local.cs в корневую папку сервера и прописываем туда данные для подключения к MariaDB.
5. Настраиваем конфиг сервера \config\world_1.xml . Внимание, количество диких животных сильно влияет на загрузку CPU.
6. Запускаем lifyo_start.bat . Не закрываем черное окошко cmd, это скрипт авторестарта сервера после падения. Работает, если отключить Windows Error Reporting.
7. Для подключения к серверу нажмите в игре "тильду - ~ " и введите joinToRemoteServer("ваш_айпи_адрес:порт_сервера")

Спасибо команде Fianna.ru за данную

В этом руководстве по игре Life is Feudal: MMO вы узнаете о плюсах и минусах при создании игрового персонажа. Об особенностях характеристик, и о двух мировых островах.

О персонаже

В Life is Feudal все начинается с создания основного персонажа. Ниже я приведу основные различия между мужской и женской моделью героев, а также расскажу, как правильно создать своего персонажа.

Для начала, как вы уже поняли, нужно определиться с полом. Между мужчиной и женщиной существует ряд важных отличий.

О достоинствах мужской модели и недостатках:

  1. Оружие в руках персонажа мужчины всегда больше, благодаря чему значительно повышается радиус ударов. Это плюс.
  2. Модель в доспех выгляди внушительно и устрашающе. Это плюс.
  3. Лошадь мужского персонажа имеет размеры по умолчанию, так что в нее легко попасть, однако всаднику на лошади удобнее из-за этого пользоваться пикой или мечом. Неоднозначно.
  4. Мужская модель намного больше, из-за чего ее легче убивать любым способом. Это минус.
  5. Протиснуться в узких секретных местах на карте будет невозможно.

За мужчину лучше всего выбирать класс пехотинец или кавалерист.

О достоинствах женской модели и недостатках:

  1. Женская модель, соответственно, меньше в отличие от мужчин, что позволяет ей пролазить в секретные места, недоступные для мужчин. Плюс.
  2. Благодаря небольшим размерам в нее очень сложно попасть, а в особенности сбить с коня. Плюс.
  3. Лошадь у женщин очень маленькая - это хорошо, потому что сложнее попасть, однако из-за этого женщинам сложнее орудовать пиками или мечами, будучи всадницами. Как плюс, так и минус.
  4. Модель оружия у женского персонажа очень маленькая, из-за этого и радиус действия очень мал.

Я советую женщиной играть за стрелка. А если нужна мирная профессия, то однозначно - шахтер.

После того, как вы подобрали уникальное имя своему персонажу, необходимо настроить внешность. Та же раса, по секрету, не имеет значения в дальнейшем, а вот вначале она задает базовые характеристики, а также доспехи, которыми вы будете снаряжены. Если вы не можете определиться, то загляните в магазин, где указаны виды брони для каждой расы.

Теперь же я расскажу о параметрах персонажа, какие они бывают и на что влияют.

  • Сила - она указывает вам максимально доступный вес оружия, которое вам подойдет лучше всего, но кроме того определяется и максимальный вес всего снаряжения. На старте лучше всего выставлять 20 силы, что даст вам стартовую защиту на первых порах.
  • Ловкость - показывает, насколько вы будете точны, стреляя дальним оружием, а также определяет скорость регенерации выносливости во время битвы.
  • Телосложение - показывает, сколько у вас будет жизней. Соответственно - 1 ед. телосложения дает 1 ед. здоровья. Также влияет на максимальный вес снаряжения, суммируясь с Силой.
  • Интеллект - каждый пункт этого параметра дает вам дополнительные очки скиллкапа. Лучше прокачивать на персонажей, которыми вы планируете заниматься только ремеслом.
  • Сила воли - показывает, сколько вы сможете переносить предметов в рюкзаке своего героя. Исчисляется весом.
  • Кроме всех вышеописанных характеристик есть и обычные ремесленные навыки . Отталкиваясь от выбора профессии, вы должны прокачивать их.
  • Боевые навыки - это обратные ремесленным и направленные на военные профессии и классы. Так что зависит от вашего героя.

Начальный остров

Это самая первая локация, на которой находятся все новенькие. Данная локация обновляется каждую неделю вместе с вайпом всего нажитого, чтобы новичкам было легче.

Эта локация, грубо говоря, введение в большой мир Life is Feudal, где вы можете спокойно узнать обо всех основах игры, изучая некоторые базовые моменты и секреты.

На северо-западе вы можете увидеть деревню, в которой есть много NPC с нужными квестами. Они расскажут вам о профессиях, которые существует. Кстати, чтобы просмотреть деревню, вам стоит нажать F4. Деревня также ограничена клаймом, а это значит, что в ней нельзя совершать множество действий, в том числе и убийство.

Так что если вы хотите сражаться с другими игроками, то милости просим на арену с PvP. Кстати, я советую остерегаться диких животных, которые спокойно разорвут вас на части. Медведи, волки и дикие кабаны.

В мире игры существует около 50 серверов, на которых реализован этот самый стартовый остров. Чтобы путешествовать по серверам, вам требуется использовать идола - это голубой луч света, располагающийся над зданием в поселении. Также этот луч телепортирует вас в главный мир под названием Авалон. Но чтобы попасть туда, вам нужно обзавестись билетом, который нужно купить в премиум-магазине. Билет после этого нужно добавить в инвентарь.

Для этого нажмите Esc, после чего зайдите в Магазин. В новом окошке в правом углу вы найдете свой никнейм, по которому следует кликнуть. Так вы откроете Инвентарь, в котором найдете билет. Нажмите Добавить в инвентарь, чтобы перенести его из склада. Этот билет поднесите идолу, или другому игроку, если вы купили его другу, например, и хотите отправиться вместе в Авалон.

Теперь вам нужно запомнить, что после телепортации с начального острова на Авалон, вы потеряете все нажитое. Навыки и характеристики, очки кармы, а также параметры выносливости и сытости, которые вы успели заработать.

Однако торопиться сбегать с начального острова не следует, потому что на нем есть свои интересные секреты.

  1. Очень много дерева, которое можно перетащить с собой. Оно понадобится плотникам. Ведь на Авалоне будет мало дерева, а чтобы прокачать своего плотника до 90-го, не хватит всех деревьев Авалона. Если вы начнете вырубку рядом с чужой деревней, то ждите конфликта. Таким образом, если решились пойти по пути плотника, то следует знать о бревнах рядом с кузницей. У каждого из них по 5 000 прочности. Пилите их, чтобы повысить навык плотника. Причем вы можете переходить по серверам, где на каждом свои бревна.
  2. Еда не заканчивается! Недалеко от поселения вы найдете поля, на которых растут всякие фрукты и овощи. Собирайте урожай, а когда перезайдете в игру, то сможете собрать заново. Это отличная возможность для охотников, которым требуется провизия для своих питомцев. Ну и соответственно, фермерам тоже пригодится этот секрет.
  3. Полная безопасность.
  4. Выполните несколько квестов, которые помогут вам проникнуться в суть вещей и профессий. NPC дадут вам даже инструменты, с помощью которых можно достичь мастерства в других ремеслах.
  5. Здесь даже есть гильдии, которые спокойно берут в свои ряды новичков. Можно в отличном составе потом всем двинуть на Авалон. Но в гильдии стоит проситься, когда разобрались в основах, а также прокачали слегка навыки.

Авалон

Главный игровой мир, в который вас перемещают после использования возле идола билета. Авалон многим больше - здесь 49 квадратов-серверов. В открытом мире вам следует опасаться людей, потому что PvP присутствует, но в городе на 25 сервере отсутствует.

Север напичкан снегам, на юге бескрайняя пустыня, на западе располагаются степи, в которых мало что произрастает. Новичкам советую начинать развитие с центра карты, где легче всего доставать ресурсы и развивать навыки.

Соответственно, данные климатические зоны в игре не просто так. Например, на севере присутствуют месторождения древесины, а также растут посаженные деревья быстрее. На юге же больше разных животных, что подойдет охотникам. Также там есть поля.

Если вы боитесь после начального острова появиться в неблагоприятном месте, то вы сможете сделать следующее.

  1. Зайдите в магазин, чтобы купить страховку на 10 очков, и используйте ее. Однако, если вы потеряли много кармы на стартовом острове, то придется покупать дорогую страховку.
  2. Можно покончить жизнь самоубийством, перерезав горло. Зайдите в ветку повседневных навыков, чтобы выбрать там Глуммелиндэ.
  3. Соответственно, после смерти вы возродитесь в новом месте карты. Если еще и приобрели страховку, то появитесь в хорошей зоне.
  4. Если страховки нет, то просто убивайте себя, пока не возродитесь в нужном вам месте. Однако вы должны знать, что точки возрождения помещены по краям карты.

Конечно, новичкам без поддержки придется сложно, потому что отличные места заняты более крупными кланами. Также вам следует учитывать заселенность многих серверов, из-за чего бывают перебои с пингом и т.д.

Чтобы занять себе землю, то следует использовать собственный или клановый клайм.

Для этого вам нужно иметь монеты, которые нужно заработать, продавая ненужные вещи, но чаще всего именно важные. В центре города, например, имеют особую ценность волчьи шкуры, так что имейте в виду.

Собственный клайм взимает 450 очков в сутки, а один медяк даст 100 очков поддержания, стоимость стартовой установки - 1 медяк. Однако собственный клайм может перекрыться клановым, если его поставили рядом. На своем клочке, если вы один и на открытом месте, лучше не хранить особо ценных вещей. Но лучше всего найти группу или друзей.

Клановый клайм дает возможность обосновать и взять под свой контроль территорию большего размера. Но для этого вам нужно создать на официальном сайте гильдии, и только после того, как в нем наберется 10 человек, находящихся уже на Авалоне. Кстати, важный момент, когда вы установили клайм, а в гильдии стало менее 10 участников, то все постройки обрушаются.

Чтобы поддерживать клайм в состоянии, нужно подносить ему еду, оружие и прочие ресурсы и вещи. Начиная со 2-го уровня клайма, он становится виден на глобальной карте, а поддерживать его придется единственно чем - монетами.

Такого типа клайм делится на две области - городская с радиусом 20 клеток, а также область королевства, которая умеет расширяться с течением времени. Когда вам объявлена война, то вас могут запросто разграбить на королевских территориях, сжигая. А вот область города под гарантированной защитой до тех пор, пока на поле не выходят осадные орудия.

Гильдия, которая поставила клайм, также может объявлять войны, или заключать союзы. Короче, все также, как и в пресловутых MMORPG. Схема всем давно ясная и понятная.

На этом у меня все! Удачи вам в суровых игровых мирах Life is Feudal.

Средние века - время катастрофических эпидемий и постоянных войн. Человеческая жизнь в эти мрачные времена не стоила ничего. Life is Feudal попробует показать вам именно то Средневековье, о котором вы читали в книгах по истории.

Средние века - жестокая эпоха, начавшаяся после падения крупнейшей развитой цивилизации в Европе - Римской империи. На месте некогда величественных городов остались лишь руины. Творцами истории стали варварские племена, со временем создавшие свои протогосударства и систему взаимоотношений, позже названную феодализмом. Какими-либо серьезными достижениями эпоха Средневековья похвастаться не могла. Раздробленность, децентрализация, клерикализация и примитивные правовые системы замедлили развитие человечества. Если аристократии, их дружинам и духовенству жилось относительно неплохо, то их подданным - третьему сословию - не позавидовал бы и мертвый. Конечно, ближе к Позднему Средневековью положение вещей будет понемногу меняться. Но приятного в жизни крестьян и йоменов оставалось все так же мало.

Маленький экскурс в историю необходим: несмотря на то, что действие Life is Feudal происходит в вымышленном мире, игра практически полностью копирует уклад жизни в настоящей средневековой Европе. Конечно, есть и некоторые отличия, но они слишком влияют на аутентичность. Несмотря на все условности, иногда Life is Feudal действительно заставляет вас почувствовать, будто вы застряли в какой-нибудь деревушке лонгобардов.

При создании персонажа игроку предоставляется выбор из трех рас. Готлунги - это условные франки, славарды - жестокие германцы, а хурсы - народы Средней Азии, кавалеристы и лучники. Отличия между ними минимальны, а никаких подсказок об этом игра не дает. Как и о значении характеристик, которые придется распределять. Остается лишь выбирать наугад.

Life is Feudal - это песочница, главная цель в которой - просто жить. В отличие от множества игр жанра survival, здесь жизнь поначалу течет довольно размеренно. Единственной вашей заботой будет поиск еды и компании. Хотя выживать в игре довольно просто, умереть вы все же можете. Например, от голода. Теоретически, вас может загрызть случайно проходящий мимо медведь. В остальных же случаях умирать придется от рук других игроков. Но даже их за это будут наказывать.

В Life is Feudal невозможно играть одному. Попробовать можно, но процесс будет напоминать фильм «Изгой» с Томом Хэнксом, где тот выживал на необитаемом острове, а единственным другом для него был волейбольный мяч.

Предполагается, что игроки будут объединяться друг с другом и строить небольшое средневековое общество. Предупреждаем: если у вас нет товарищей или вы просто привыкли играть в одиночку, то вряд ли найдете здесь что-либо интересное. Без взаимодействия с другими игроками продвигаться в Life is Feudal просто невозможно. Эти ограничения поддерживаются и необходимостью специализации. В игре огромное количество умений, которые развиваются в тот момент, когда вы выполняете соответствующее действие. Хотите стать алхимиком? Сначала собирайте травы, а после этого варите зелья. Выбрали карьеру строителя? Начните с рубки и обработки древесины. Стать специалистом во всех направлениях невозможно, да и просто бессмысленно. На развитие даже одного умения до максимального уровня нужно потратить уйму времени. В Life is Feudal вас ждет хоть и интересное, но довольно монотонное продвижение по ремесленной карьерной лестнице. Впрочем, не все так скучно. В игре есть еще и война.

С двумя-тремя друзьями играть тоже сложно. Для относительно удобного и быстрого развития нужно объединяться в кланы от десяти человек. Но и с этим могут быть проблемы. За год, прошедший с момента запуска игры в раннем доступе, активность игроков несколько поубавилась.

Создав производственные цепочки и наладив выпуск снаряжения, можно обеспечить воинов клана каким-никаким оружием и пойти захватывать чужие земли и имущество. Так как в игре есть возможность построить настоящий замок (и многие ею пользуются), осады длятся довольно долго. Стрелковое оружие здесь по-настоящему средневековое, так что при его использовании необходимо учитывать траекторию полета снаряда. В драках с использованием холодного оружия попасть во врага, конечно, легче, но нужно учитывать дальность поражения вашей любимой дубинки.

Отдельно стоит сказать о строительстве. Небольшие средневековые поселения не могли похвастаться красотами архитектуры (что, в общем, естественно), но в Life is Feudal однообразие деревянных будок, да и вообще любых построек - отдельная тема. В игре до сих присутствует лишь по паре-тройке моделей жилых домов, ремесленных зданий и оборонительных сооружений. Десятки одинаковых деревянных сараев выглядят откровенно халтурно.

С визуальной стороной тоже беда: окружение в Life is Feudal выглядит хуже относительно старой . Анимация самих персонажей и очень скудного животного мира больше похожа на плохой кукольный театр, где все актеры пьяны. Не обошлось и без огромного количества багов: модели, застревающие «в текстурах», проблемы с оптимизацией и падения серверов - лишь малая доля того, что ждет рискнувших купить Life is Feudal на данном этапе.