Игровое физкультурное занятие игры народов мира. Конспект физкультурного досуга «Совершенствование основных движений в подвижных играх народов мира

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Совершенствование основных движений

в подвижных играх народов мира»

для детей II речевой (подготовительной) группы.

Составила

инструктор по физическому воспитанию

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2015

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

в подвижных играх народов мира

Цель: Совершенствовать основные движения (разные виды ходьбы, бега, построение в круг, в шеренгу, колонну по одному, по два, по четыре) через подвижные игры

Задачи:

    Образовательные:

* закрепить навыки построения в колонну по одному, по два, по четыре, в шеренгу, в круг

* совершенствовать навыки ходьбы, бега, согласованность движений

    Развивающие:

* развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

* развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

    Оздоровительные:

* укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

* воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

* приобщать детей к традициям народных игр разных стран

* воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

разноцветные малые обручи - 9 шт.,сухой бассейн, кубики с буквами (названием игр) - 11 шт., изображения птиц - 8-10 шт., шарфик, шляпа, фанты-медальки - 8 шт, магнитофон.

I (вводная)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, упр. на осн. позицию ног, ходьба по кругу, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. ОРУ с обручами

2. русская-народная П/И (мрк) «Репка»

3. немецкая народная П/И «Птицелов»

4. русская народная П/И «Заряница»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Как вы думаете, что больше всего любят дети, кроме сладкого? Правильно - играть! Но играют не только дети нашей России.

Дети играют во всем мире,

в разных странах - разные игры, вот с ними мы сегодня и познакомимся, не забыв при этом про наши исконно-русские народные игры. Но прежде чем отправляться в путь - нам надо размяться, подготовиться к играм и испытаниям, а помогут нам в этом обручи.

Какой они формы? Правильно, потому что круг - это символ мира, дружбы и единства. Земля наша и солнце над ней, которое дает нам свет и жизнь - круглые. Круглый стол собирает по выходным и праздникам всю семью, под новый год мы водим хоровод вокруг елки, когда мы любим кого-нибудь - то хотим обнять, то есть тоже заключаем в круг, и 5 олимпийских колец - тоже символ дружбы между странами. Мячик - наш верный помощник в играх, тоже круглый, большинство игр начинается с круга, давайте и мы встанем в круг и возьмем в руки обручи.

1. упражнение для плечевого пояса, спины, ног.

и.п. ноги на ширине плеч, руки держат обруч за края по середине, опустить вниз, выставить перед собой, поднять наверх, перевернуть «зонтик», провести через себя вниз - присесть, аккуратно положить на пол, перешагнуть, взять в руки.

2. упражнение для кистей рук,

вращение обруча перед собой на полу пальцами влево, вправо, попеременно левой/правой рукой.

3. упражнение «из обруча в обруч»

Дети выкладывают на полу свои обручи в виде круга, становятся в них, по сигналу начинают движение вправо под счет, одновременно переставляя ноги, по команде стоп - каждый должен оказаться в отдельном обруче, свободных обручей (когда кто-то занял обруч вдвоем) остаться не должно. Далее тем, кто оказался в синем обруче предлагается- хлопнуть три раза над головой. Тем, кто в красном - два раза подпрыгнуть, тем, кто в зеленом - постоять на одной ноге 5 секунд и т.д.

/собирает обручи/

А теперь приглашаю Антона и Машу в наш сухой бассейн (кстати тоже круглый), который поможет нам переместиться в..........

нашу страну, только в прошлое. В старинную русскую деревню, где каждую осень отмечался большой Праздник. Какой?

Правильно! Потому что чем больше люди собирали овощей, фруктов и зерна осенью, тем больше запасов хватало на зиму. Отмечали шумно, весело, водили хороводы, пели песни, угощали друг друга.

Вот и наша первая игра называется «Репка», так же как и любимая сказка. Сейчас мы ее попробуем рассказать и изобразить в движениях.

Молодцы! Веселая получилась у нас Репка!

А Кирилл и Вика помогут нам переместиться в следующую страну.........

Мы попали с вами в Германию, и у немецких деток тоже есть разные интересные игры. Одна из самых любимых - игра Птицелов - похожа на наши Жмурки. Давайте попробуем поиграть.

Раздает медальки с изображением птиц, завязывает ведущему глаза.

Молодцы! У вас получилось как у настоящих птиц! И птицелов - Умничка, нашел и угадал почти всех!

А теперь Даня и Алина помогут нам оказаться в...............

И снова мы в русской деревне.

В старину девушки и парни любили играть в эту веселую, нежную игру на быстроту и ловкость. Игрой этой хотели порадовать солнышко, чтобы оно ярче и дольше светило и грело. Ведь Заря - Зорюшка - Заряница - это утро, восход солнца. Когда все вокруг освещается красными лучами и начинается новый день.

Молодцы! Порадовали Солнышко, может, оно еще нас погреет этой осенью?

берут разноцветные малые обручи, встают в круг

(развитие координации, навыков сохранять дистанцию при ходьбе, шагать всем одновременно под счет)

(развитие внимания)

садятся на стульчики

Антон ищет кубики с буквами, Маша выкладывает их на стол - вместе составляют слово «Репка»

Праздник Урожая.

Встают, строятся в круг, берутся за руки.

Садятся на стульчики.

Кирилл ищет кубики с буквами,

Вика выкладывает их на стол - вместе составляют слово: «Птицелов»

Одевают на шею птичек, встают вокруг ведущего-птицелова.

Отдают птичек, шарф, садятся на стульчики.

Даня ищет кубики с буквами,

Алина выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

«Заряница»

Все встают, строятся в круг, берутся за руки, 2-е водящих за кругом, друг напротив друга.

Садятся на стульчик

III (заключительная)

1.американская МП/И

«Танцующая шляпа»

2. Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Впереди последнее путешествие.

А помогут нам Виталик и Инна.

Внимание! Мы в Америке! Стране Ковбоев и Индейцев. Здесь, кстати, была придумана игра баскетбол. Но больше всего американские дети любили изображать ковбоев и индейцев, скакать на лошади в шляпе, быть сильными и смелыми героями.

Смотрите, наша чудесная шляпа приглашает нас поиграть.

Молодцы! Порадовали шляпу.

Путешествие наше подходит к концу, пора передохнуть после долгой дороги, а пока мы отдыхаем наши пальчики сделают последнее упражнение.

Сегодня мы, как и капитан побывали в разных странах - поиграли в игры немецких, американских и старинные игры наших русских детей, увидели как важен круг - символ мира, единства и дружбы, как часто он используется в играх.

Давайте напоследок встанем и крепко возьмемся за руки................................

«Если б дети всей Земли взяться за руки могли,

Получился б хоровод,

Подружился б весь народ,

Чтобы не было войны

Никогда для всей Земли!»

А наша Шляпа приготовила небольшой сюрприз - награда за ваши ловкость, смелость и выносливость во время путешествия.

Раздача золотых (шоколадных) медалек из волшебной шляпы.

Виталик ищет кубики с буквами,

Инна выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

Садятся на пол в круг по-турецки.

Остаются сидеть в кругу.

Встают, держатся за руки

Строятся друг за другом, прощаются, уходят.

* Занятие проводится с подгруппой речевой коррекционной группы - 8 человек

Под музыку дети входят в зал.

Мотивация: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран.… В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Затейники».

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся в Аргентину).

2 страна – Аргентина (внимание на экран).

Игра «Поезда».

Инвентарь: колокольчик.

Ход игры:

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

(Возвращаемся на самолёте в Германию).

3 страна – Германия (внимание на экран).

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь.

Ход игры:

Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

(Садимся в поезд и отправляемся в Азербайджан.)

4 страна – Азербайджан (внимание на экран).

Игра «Вытащи платок».

Играют 10 и более человек

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

(Садимся в автобус и отправляемся в Белоруссию.)

5 страна – Белоруссия (внимание на экран).

Игра «Бульба».

Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

(Садимся в поезд и отправляемся в Китай.)

6 страна – Китай (внимание на экран).

«Не урони палку».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер.

(Садимся на теплоход и возвращаемся в Россию).

7 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Ручеёк».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»…И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Инструктор : Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Путешествуя по разным города и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала.

Детские подвижные игры народов мира – подвижные игры, в которые с удовольствием играют детишки из разных стран.

1 Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум

Ласточка. Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

2 Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.

3 Русская народная игра «Мячик кверху».

Цель. развивать умение попадать в мишень.

Ход игры. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.

4 Русская народная игра «Волк».

Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,

Серому волку грязи на лопату!

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

5 Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость движения.

Ход игры. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему игроку. Игрок, уронивший мяч, становится водящим.

6 Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками».

Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.

7 Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

8 Удмуртская народная игра «Водяной».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».

9 Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход игры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать тянуть следует одновременно по команде: «Марш!» Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.

10 Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в кругу, так как у него есть запасное очко.

11 Игра народов Севера «Перетяни».

Цель: развивать силу, быстроту движений.

Ход игры. На площадке чертят две линии на расстоянии 3–4 метров одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и с согласия товарищей с криком «Перетяну!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается. Теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

12 Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10–15 от столика, – два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно, по сигналу. Переносить можно только по 1 предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

13 Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, быстроту движений.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные – «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

14 Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры. Играющие садятся на скамейку или траву в один ряд. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.

Правила игры. В случае если водящий не поймет товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

15 Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

16 Игра народов Севера «Я есть».

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. В середине площадки, на расстоянии 2–3 метров, обозначаются две линии, за которыми строятся две друг против друга шеренги. Игроки убегающей команды дружно хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему краю площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь поймать хоть одного из убегающих, прежде чем они пересекут линию, очерчивающую площадку. Тот игрок, до кого дотронулись, должен громко крикнуть: «Я есть!» После этого он и вся его команда поворачиваются и ловят игроков водящей команды, которые стремятся убежать за черту на конце своей площадки.

Правила игры. Ловить можно любого игрока. Пойманный должен обязательно крикнуть: «Я есть!» Не разрешается убегать за боковую линию площадки.

17 Русская народная игра «Стадо».

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»:

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погуляй на воле.

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками.

18 Белорусская народная игра «Прела-горела».

Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела за море летела,

А как прилетела, там где-то и села,

Кто первый найдет, тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

19 Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

20 Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры. Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие движутся по кругу. По окончании звона каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Правила игры. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестанет звучать бубен.

21 Казахская народная игра «Платок с узелком».

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры. Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования игрок с платком

22 Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на кор-точки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

23 Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Все они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

«Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо, не задерживая, пропускать выпускать из круга и сразу же закрывать его.

24 Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников.

25 Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Один игрок – «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца» с «ягнятами». Она впереди, за нею друг за другом гуськом идут «ягнята». Подходят к «волку». «Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», – говорит «волк». «А зачем нас ждешь?» «Чтобы всех вас съесть!» – с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».

26 Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Цель: развивать внимание, координацию.

Ход игры. Мальчик сидит на стуле. На 8–10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к сидящему, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему закрывают глаза, поворачивают кругом и дают в руки шапку. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть шапку на мальчика. Остальные игроки считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на эти роли назначают других детей.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

27 Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Цель: развивать быстроту движений.

Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

– Заяц-месяц, где был? – Куда клал?

– В лесу. – Под колоду.

– Что делал? – Кто украл?

– Сено косил. – Чур.

На кого попадет слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается игрок, которого коснулся тот, кто ловит.

28 Грузинская народная игра «Дети и петух».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Один из игроков изображает петуха. «Петух» выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! Что так рано встаешь, детям спать не даешь?»

После этого «петух» опять кукарекает, хлопает «крыльями» и начинает ловить детей, которые, выйдя из своих домиков, бегают по площадке.

Правила игры. Ловить детей в домике нельзя.

29 Татарская народная игра «Хлопушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20–30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп! – Сигнал такой.

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

30 Татарская народная игра «Перехватчики».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В концы игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

31 Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.

Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит.

32 Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого на санках. Выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару и запятнать одного из них. Ловит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре один игрок осален, эта пара становится водящей.

Правила игры. Играть надо в пределах определенной площадки. Пара, заехавшая за пределы площадки, становится водящей, и игра продолжается. Нельзя ловить игроков той пары, которая только что была водящей.

33 Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, ловкость.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов» – остальные – «олени». Они становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают от него. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

34 Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Конспект занятия «Игры народов мир».
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: диагностика знаний об играх народов мира, их традициях; познакомить с играми разных народов; воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим; развивать и детей ловкость, быстроту, выносливость; способствовать сохранению и укреплению здоровья; привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх.
Ход занятия.
. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. В зависимости от места жительства и погодных условиях, все люди выглядят по - разному. Какие национальности Росси вы знаете?
И поэтому интересно узнавать, чем другой народ может отличаться от нас, какие у него традиции, какие могут быть праздники, непохожие на наши.
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
Сегодня мы поговорим об играх народов мира. Для чего необходимы подвижные игры? (для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе)
- В какие игры вы играли в своём дворе, у нас на прогулке?
- Какая у вас любимая игра?
И сейчас мы с вами перенесёмся в..Индию.
Что вы знаете про Индию?
Индия.
Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.
Интересно, что только народ Индии наносит на лоб себе точку, которая называется бинди. Это говорит о мудрости народа. Культура этой страны связана с религией
Холи - праздник весны, на котором все друг друга обсыпают цветными порошками из лекарственных трав и обливают водой.
Зира (кумин) - сушеные семена пряной травы. Специя обладает рядом полезных свойств. Зира способна приводить в норму пищеварение и значительно улучшать усвоение пищи. Кроме такого достоинства, специя применяется для профилактики некоторых заболеваний дыхательных путей и сердца, улучшает кровообращение.
Фенхель придает блюду легкую сладость. Эта специя в Индии используется для маринования овощей и немногочисленных блюд с баранины. Фенхель способствует лучшему пищеварению и иногда его жуют после еды как освежитель дыхания.
Кориандр.
Отвар семян кориандра в Индии является распространенным средством избытка или разлития желчи. Кориандр как специя в еде, а также в напитке оказывает на тело охлаждающее действие. Чай из кориандра помогает при опухолях и отеках.
Йога понимается зачастую набор физических упражнений, приводящих, тем не менее, к улучшению физического состояния и здоровья. Позволяется расслабиться, подумать о хорошем, прогнать из себя плохие мысли. Только йоги, после длительных тренировок могут ходить по углям, сидеть на гвоздях и стекле.
Культура этой страны связана с религией. Например, почитание животных: корова, слон, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. Убивать этих животных нельзя. Если заползла в дом змея, то её прогонять никто не будет, даже замахиваться не будут.
И дети всех народов Индии стремятся подражать ловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.
Игра «Аист и Лягушка».
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками. Игроки выбирают одного ведущего -"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Следующая страна, про которую я вам расскажу - это Китай.
Чем же интересен Китай? Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Китайцев предпочитает здороваться - подняв над головой сцепленные руки.
В китайской культуре принято, прося прощения, наливать чай человеку, перед которым извиняешься.
- свадебной церемонии жених и невеста в знак уважения подают чай родителям, опустившись перед ними на колени. Молодожёны говорят родителям: «Спасибо вам за то, что вырастили нас.
Зелёный чай столетиями употребляют для улучшения обмена веществ, снижения веса, предотвращения кариеса, поднятия жизненного тонуса.
-снижает риск развития онкологический заболеваний.
-помогают сердечно-сосудистой системе бороться с заболеваниями.
Зелёный чай императорский напиток, сочетает в себе пользу и удовольствие.
Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ. Кто такие самураи? Это воины, телохранители своего господина. Самураями воспитывали с самого детства. Мальчиков принуждали выполнять очень тяжёлую работу, не спать по ночам, зимой ходить без обуви, вставать с рассветом и т.д. Голодовка также считалась полезной. Не разрешалось плакать. Постоянно были тренировки с оружием.
Боевые искусства Китая имеют давнюю историю. Они развиваются на протяжении отнюдь не нескольких десятилетий, более десяти столетий. Одним из видов боевых единоборств является «ушу». Китае ушу с удовольствием изучают не только мужчины, но и женщины. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона.
Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна, собака и богомол.
Боевые искусства Китая:
Дракон Кунг-Фу, «Белый журавль», «Коготь Тигра»,«Собачая лапа», «Стиль Леопарда» Кунг-Фу,Северный Богомол, Белый Дракон,стиль змеи,Южный Богомол,Коготь Орла.
Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.
Подвижная игра « Дракон кусает свой хвост».
-Какие качества может тренировать это игра? (ловкость, смекалку, хитрость).
Как вы думаете, про какую страну мы сейчас будем говорить?
Россия.
Россия – поистине уникальная страна.
Россияне верят в многочисленные народные традиции и предания.
Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.
В какие игры на Масленицу?
- Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.
Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе, способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.
Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх. Чем знаменита Россия? Россия знаменита берёзами, соловьями, красотой родного края, богатства природного края. А сколько лекарственных трав даёт нам щедрая приода!
Игра «Зорька-зарница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих заря ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Мы на прогулке с вами всегда играем, проводим соревнования, а так же вы занимаетесь на спортивном комплексе. Покажите мне, где он находится.
На чём здесь можно заниматься? (на кольцах, брусьях, на канате, по лесенкам подниматься и опускаться).
Кто-нибудь может показать, как можно заниматься на кольцах? На турнике подтягиваться? Кто может забраться на канат?
А для чего нам необходимо заниматься на спортивном комплексе? (чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, физически развиваться)
Это всё хорошо, но занимаясь на спортивном комплексе о чём вы не должны забывать? (быть осторожными, с мокрой обувью не подниматься, когда занимаешься, не мешать другим, чтобы сосед не получил травму). Помните, что занимаясь, вы не должны забывать о технике безопасности, чтобы не навредить своему здоровью.
Давайте подойдём к нашей песочнице. О чем вы должны помнить, играя здесь? (не сыпать песок друг на друга, не раскручивать грибок, не садиться на мокрый песок, потому что можно заболеть).
С помощью песка тоже можно укреплять здоровье. Ходить по песку – босохождение, лепить куличи, используя сухой и мокрый песок. Игр с песком очень много - начиная с лепки куличиков до игр в «Магазин». А я предлагаю вам порисовать песком.
Релаксация - рисование песком.
Итог.
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
Игры какого народа вам больше всего понравились?
Запомните, что игры в первую очередь учат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам. А так же с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

Лидия Клячкина
Физкультурное занятие. «Игры народов мира»

Физкультурное занятие "Игры народов мира" проведено в нетрадиционной форме.

В 1-ой части занятия включены танцевальные блоки тем самым соприкасают с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепляют и развивают его положительный потенциал, приобщая его к культурным ценностям, а народные игры служат укреплению здоровья детей. Они рождены самой жизнью, появившись из окружающей природы, благодаря складывающимся обстоятельствам, они способны не только физически развивать детей, сделать из них сильных и выносливых взрослых, но и дать им возможность прикоснуться к родной культуре, понять и осознать менталитет того или иного народа.

Физкультурное занятие "Игры народов мира"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия.

Продолжать знакомство детей и играми народов мира.

Закрепить элементы народных танцев.

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

Развивать у детей чувство ритма.

Воспитывать интернациональные чувства, чувство патриотизма.

Оборудование: 2 скамейки, обручи по количеству детей, магнитофон, аудио кассеты с определенной музыкой, нетрадиционное оборудование: покрышки от бутылок, бумага, скомканная в большой шар; 2 стойки, 1 стойка с веревкой, деревянная ложка, свисток – рожок.

Ход занятия

Воспитатель: “Нет в мире детей, которые бы не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа свои народные игры. Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге

Поют они, играют и помнят друг о друге

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом

Играйте вместе с нами, а мы вам споем

Но сначала мы отправимся с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев. Сегодня будем танцевать русский и чувашский, грузинский, украинский и восточный. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня” а). Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка” а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

5. Восточный. Вот мы и прибыли на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). А теперь по вашему желанию поиграем в одну из них.

Русская народная игра (по желанию детей)

Чувашская народная игра “Хищник в море” (Щоткон пула тинесре)

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Украинская игра “Аисты” Каждый аист в общем большом круге, должен свить гнездо. По сигналу “приготовились” начинается игра, все аисты поднимают правую ногу и стоят. Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся 2 аиста. Они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге в разные стороны по кругу. Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает становится водящим.

Казахская игра “Подними монету” На противоположной стороне площадки намечается линия старта и финиша. По площадке раскладываются большое количество монет (пробки от пластиковых бутылок). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачки на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Игра Финляндии “Белка выбирает дупло” Несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше, чем деревьев. Белки резвятся посреди площадки, грызут орехи, ищут грибы, до тех пор пока не раздается сигнал. Сигнал их пугает и заставляет разбежаться по своим местам. Белочка, оставшаяся лишней произносит: “Раз, два, три!” На это счет белки меняются местами, а лишняя спешит занять себе гнездо.

Игра Дании “Судно с грузом” Дети сидят в кругу. Один из игроков, бросает другому мяч из бумаги со словами “Вот плывет судно с грузом E…” (или любую букву алфавита) тот, кто ловит мяч, должен перечислить груз, начинающий с этой буквы, прежде чем остальные сосчитают до 10, После этого он бросает мяч другому. Если игрок не успеет назвать груз, выбывает из игры.

Воспитатель: Народные игры возвратили вас к преданиям глубокой старины. Они как живая эстафета, которая передается из поколения в поколение, Эти игры отражают национальный характер и быт данного народа.

Предлагаю вам потанцевать всеми любимую “Ламбаду” Импровизация.