Подсчет результатов игры. Расчет пули в преферансе Онлайн калькулятор преферанса

Приведены цены всех возможных контрактов. Т.е. каждой игре соответствует некоторое количество очков, которое игрок пишет в пульку при реализации контракта или в гору - за каждую недобранную взятку при ремизе, а также на висте за каждую взятую взятку. Однако цена контракта не всегда отражает стоимость игры, т.е. баланс выигранных и проигранных вистов. Между тем, каждая игра имеет свою неизменную стоимость в вистах. Стоимость одной и той же игры может быть различной в различных разновидностях преферанса, но должна быть единой в пределах длительности одной пульки. Все договорные правила, признаваемые в отдельных компаниях, но нарушающие этот принцип, должны быть, по возможности, пересмотрены.
Пример: до окончания пульки осталось 2 очка. Игрок сыграл девятерную. Он пишет в пулю недостающие 2 очка и должен распорядиться оставшимися шестью очками. Их следует списать с горы, даже, если запись в горе примет отрицательное значение. Нарушение принципа неизменности стоимости игры можно усмотреть в таких альтернативных решениях:
а) оставшиеся очки пропадают;
б) оставшиеся очки записываются на остальных участников игры вистами - скажем, на каждого из трех партнеров пишется по 20 вистов. Неправильно! При расчете пульки 6 очков с горы будут стоить каждому не по 20, а по 15 вистов, так как гора делится на всех участников игры, включая и ее "владельца";
в) оставшиеся очки списываются с горы при игре в гусарика с неделимой горой. С горы следует списать лишь половину "не поместившихся в пулю" очков.
4.1.2. При использовании повышающих коэффициентов в игре (темные, бомбы, рефеты, елочки и т.п.) стоимость сыгранной (как и не сыгранной) игры возрастает пропорционально коэффициенту. Таким же непредсказуемым образом возрастает стоимость игры при игре с призами (так называемыми "скачками") - за то, что первым закрыл пулю и т.д. При проведении квалификационных турниров следует избегать разновидностей, предусматривающих такие коэффициенты и скачкообразные изменения стоимости игр (71).
4.1.3. Окончательный счет в сыгранной пульке определяется в вистах. При проведении турниров критерием победы является наибольшая сумма набранных вистов. Организаторы могут, безусловно, вводить любые другие критерии, как то: наибольшее количество выигранных распасовок или минимальное совокупное количество взяток на всех распасовках, наименьшее количество ремизов или взяток на мизерах и т.п., но определяющей и главной должна быть разница в вистах.


4.2. Игровая запись (пулька)

4.2.1. Результат каждой игры заносится в игровой протокол, расчерченный традиционным образом и известный как "пулька". Место для записей результатов игр должно иметь 3 графы:
- горка для записи ремизов;
- пулька для записи сыгранных контрактов;
- вистовые записи (графа разделена на две или три секции, соответствующих количеству остальных игроков).
За сыгранный контракт его цена (см. правило 2.2.2.) пишется в графу "пулька". За несыгранный контракт (ремиз) запись делается в "гору" - цена контракта умножается на количество недобранных взяток. Вистующие пишут за свои взятки в графе "висты", в той ее части, которая относится к разыгрывающему. В случае ремиза вистующих (недобора до обязательного количества взяток), вистующие пишут в гору цену контракта, помноженную на каждую недобранную взятку.
4.2.2. Величина игры и ставки являются предметом предварительной договоренности между игроками. Играют до определенного числа очков в графе "пулька". Например, пулька до 50 очков.
4.2.3. Каждый игрок пишет за сыгранные контракты в графе "пулька" нарастающим итогом до тех пор, пока сумма его очков не достигнет условленной, например, 50-ти. После этого он "помогает" тому из противников, чья запись в пульке больше. За каждое очко, записанное противнику "в помощь", игрок пишет на него 10 очков в графе "висты". Если у двух противников запись в пульке одинакова, то помогают тому, кто сидит слева (72). Если игроки сообща решили прекратить игру, каждый пишет на гору недоигранное до условленного количество очков (это можно сделать только при согласии всех участников игры). Как только запись в пульке у всех игроков достигнет условленной, игра окончена.
4.2.3.1. Для оказания помощи несущественно, что игрок, которому адресована помощь, вистовал и поставил в гору ремиз либо сидел на прикупе и в игре не участвовал.
4.2.3.2. Независтованные контракты, равно как и завистованные, не списываются с горы, а записываются исключительно в графу "пулька" - либо самому разыгрывающему, либо тому игроку, которому, по условиям игры, предназначается помощь.
4.2.3.3. В "ленинградской" разновидности преферанса ("ленинградке") "помощи" нет, переигранные очки при расчете списываются с горы вдвойне, а недоигранные очки выносятся на гору - также вдвойне.
Пример: Играют втроем пульку до 50-ти. Один из игроков, имея в пуле 48, сыграл восьмерную. Он делает полную запись в пулю - 54. Игра происходит до тех пор, пока суммарная запись в графе "пуля" у всех игроков станет равной или превзойдет 150. В этот момент пулька считается сыгранной и при расчете сыгранные сверх необходимых 50-ти очки списываются с горы вдвойне, а недоигранные до 50-ти - выносятся вдвойне на гору. Допустим, в рассматривамый нами момент у всех троих было в пуле 48. После сыгранной восьмерной игра закончилась: у двоих осталось в пуле по 48, а у третьего стало 54. Этот последний списывает с горы 8 очков, а двое его партнеров приписывают по 4. Если суммарная величина записей всех игроков превзошла 150, это ничего не меняет: результат любой игры пишется полностью. То есть, если бы вместо восьмерной была сыграна девятерная, то в пулю была бы сделана запись 56, а с горы при расчете списано 12 очков. Дальнейший расчет - как во всех остальных разновидностях преферанса.
4.2.4. Каждый игрок сам ведет запись результатов своей игры.
4.2.5. Запись в каждой графе ведется нарастающим итогом (правило 2.2.3.), чтобы обеспечить максимальную наглядность при сравнении результатов. Писать следует разборчиво. Цифры должны быть направлены своим основанием к записывающему.
4.2.6. Запись следует делать немедленно после окончания сдачи (75).
4.2.7. Ошибка в записи может быть поправлена партнерами, но безнаказанно - только в первый раз, в виде предупреждения. Общее правило наказания за неправильную запись соответствует римскому праву (76) (за равное - равным) и выглядит так: штраф за приписку должен равняться величине приписки.
Примеры:
а) Если Вы записали на партнера вистов больше, чем следовало, а партнер Вас поправил, Вам нужно списать лишние висты, а партнер может написать на Вас столько, сколько Вы на него незаслуженно приписали. Правила хорошего тона предписывают Вам самому предложить партнеру сделать это.
б) Если игрок приписал себе лишние очки в пулю, то столько же очков (в виде штрафа) он должен написать в гору (исправив, разумеется, запись в пуле).
4.2.8. Правило карандаша. Ошибка считается сделанной и требующей наказания в тот момент, когда записывающий положил карандаш (77). Если записывающий игрок сам заметил ошибку или ему на нее указали в тот момент, когда ручка или карандаш все еще находятся у него в руках, он может исправить запись без наказания.
4.2.9. Указать на ошибку в записи и внести исправления в запись можно лишь до момента заказа следующей игры. Окончание торговли в следующей сдаче является той чертой, после которой сделанная запись, даже заведомо ошибочная, может быть исправлена только по доброй воле записывавшего.
4.2.10. Не сделанная вовремя запись (забытая) может быть сделана не позднее окончания торговли в следующей сдаче. Все увещевания забывшего записать свою игру или свои висты должны быть прекращены в случае отказа хотя бы одного из партнеров "вспомнить" предыдущую игру.
4.2.11. Для турниров по преферансу организаторам следует подготовить пульки (турнирные листы или протоколы), на которых поле записи содержит специальную графу с указанием заказанной игры и ее результатов. Например: 6♠/ровно; или 8 /без одной.
При наличии такой графы легче разбирать возможные споры и конфликты, так как игра более четко документирована.
4.2.12. Если при окончательном расчете пульки возникают дробные части итоговых сумм, то (во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов) одному из игроков добавляют или списывают с горы одно очко, чтобы деление шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами (пропорционально количеству участников).
Пример: при игре втроем для удобства деления горы на 3 одному из участников с горы списали единичку. Двое других пишут на этого игрока по 3 виста, теряя на этой операции по 0,33 виста каждый.
4.2.13. Величина денежных ставок (если игроки условились ввести такой дисциплинирующий фактор как денежная ставка) устанавливается до начала игры. Выигранный вист приравнивается определенной денежной сумме. После расчета пульки количество выигранных или проигранных каждым игроком вистом умножается на величину ставки. Произведение является суммой выигрыша и проигрыша.
4.2.14. После того, как запись в графе "пулька" каждого игрока достигла условленной перед игрой величины, пулька считается законченной, т.е. сыгранной. Окончательный расчет пульки может быть произведен одним из двух равноценных способов:
Вариант 1.
Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, то эта графа не учитывается. Для удобства счета все записи в горе подлежат "амнистии". Это значит, что игрок, имеющий самую маленькую гору, списывает ее до нуля, а все остальные игроки уменьшают свои горы на ту же величину. От этой операции никто не теряет, но считать чисто арифметически становится проще. Гора каждого игрока умножается на 10 и делится на количество участников игры, включая и самого хозяина горы. Если деление без остатка невозможно, то поступают в соответствии с правилом 4.2.12. Частное от этого деления является проигрышем хозяина горы каждому игроку в отдельности и прибавляется к записям вистов на него всеми остальными игроками. Так поступают с каждой горой, а потом сравнивают количество вистов, записанных каждым друг на друга. Итоговый выигрыш, разумеется, должен равняться итоговому проигрышу, так как преферанс относится к играм с нулевым результатом, то есть проигрыш одних равняется выигрышу других.
Вариант 2.
Второй способ незначительно отличается от первого одним упрощением: вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают все записи в горе и делят на количество участников. Если деление без остатка невозможно, то поступают, как и в предыдущем случае, в соответствии с правилом 4.2.12. Полученное частное представляет средний проигрыш с горы одного игрока. Если гора определенного игрока меньше средней, то разницу умножают на 10 и пишут ему в графу "выигрыш", а если гора больше средней, то разницу умножают на 10 и ставят перед ней знак "минус". По смыслу то же самое, а считать проще. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Сумма выигрышей и проигрышей при проверке должна быть равной нулю.
4.2.15. Закончить игру можно лишь по окончании пульки. Досрочно прекратить игру можно лишь в чрезвычайных обстоятельствах, выполнив все предусмотренные на этот случай процедуры.
4.2.16. В случае замеченных нарушений Кодекса Преферанса или Правил Проведения Турниров участник игры обязан доложить о них организаторам турнира или в судейскую коллегию. В спорных случаях решение по предполагаемым нарушениями принимается квалифицированными арбитрами на основе существующих правил и положений. Апелляция на решения арбитров принимается по окончании турниров и рассматриваются судейской коллегией.

Сноски
71. Такие "местные" правила будем рассматривать как привносящие в преферанс нездоровый (и несвойственный ему) элемент азарта и склоняющий чашу весов не в пользу мудрости, трезвости, расчета и опыта, а в пользу везения и риска.
72. Вопрос "кому помогать?" не заслуживает того внимания, которое уделяют ему многие игроки. На самом деле, это совершенно не важно, потому что никак не влияет на экономический результат игры, так как каждый сыгранный в процессе пули контракт одинаков по стоимости, независимо от того себе или в помощь другим пошла запись за этот контракт.
73. Во многих компаниях распространено договорное правило, согласно которому нельзя помогать тому, кто недобрал взяток на висте и сделал запись в гору, а также тому, кто недобрал взяток на висте и сделал запись в гору, а также тому, кто является сдатчиком в данной раздаче и не принимал участия в игре. Мотивируется это правило тем, что человек уже и так пострадал в этой сдаче и не следует наказывать его дважды. Поскольку все контракты одного уровня, сыгранные в процессе пульки, одинаковы по стоимости, и адрес записи никак не влияет на экономический результат, то есть посыл о дополнительном наказании ложен, то данное правило может привести единственно к увеличению продолжительности пульки, так как возможны ситуации, когда результат одной или нескольких игр будет списан с горы. Поэтому применение указанного правила совершенно недопустимо при проведении квалификационных турниров и нежелательно в обычной игре.
74. В некоторых компаниях применяется правило, согласно которому независтованные контракты (игры) разрешается списывать с горы по желанию разыгрывающего. Это правило фактически позволяет игроку изменять величину пули, поэтому его нельзя применять при проведении квалификационных турниров. В обычной же игре увеличить пульку (или сыграть новую) можно с общего согласия всех участников. Отдавать кому бы то ни было единоличное право увеличивать заранее определенную продолжительность игры было бы несправедливо.
75. Все советы партнеров, типа "сначала общественное - потом личное", следует воспринимать с юмором, так как запись является делом именно общественным.
76. Как и декларировалось в Преамбуле к Кодексу.
77. Именно поэтому правило называется "правилом карандаша".

4.1. Стоимость игр

4.1.1. В правиле 2.2.2 приведены цены всех возможных контрактов, т.е. каждой игре соответствует некоторое количество очков, которое игрок пишет в пульку при реализации контракта или в гору - за каждую недобранную взятку при ремизе, а также на висте за каждую взятую или недобранную взятку. Однако цена контракта не всегда отражает стоимость игры, т.е. баланс выигранных и проигранных вистов. Между тем, каждая игра имеет свою неизменную стоимость в вистах. Стоимость одной и той же игры может быть различной в различных разновидностях преферанса, но должна быть единой в пределах длительности одной пульки. Все договорные правила, признаваемые в отдельных компаниях, но нарушающие этот принцип, должны быть, по возможности, пересмотрены.

Пример. До окончания пульки осталось 2 очка. Игрок сыграл девятерную. Он пишет в пулю недостающие два очка и должен распорядиться оставшимися шестью очками. Их следует списать с горы, даже если запись в горе примет отрицательное значение. Нарушение принципа неизменности стоимости игры можно усмотреть в таких альтернативных решениях:
а) оставшиеся очки пропадают;
б) оставшиеся очки записываются на остальных участников игры вистами - скажем, на каждого из трёх партнёров пишется по 20 вистов. Неправильно! При расчёте пульки шесть очков с горы будут стоить каждому не по 20, а по 15 вистов, т.к. гора делится на всех участников игры, включая и её "владельца";
в) оставшиеся очки списываются с горы при игре в гусарика с неделимой горой. С горы следует списать лишь половину "не поместившихся в пулю" очков.

4.1.2. При использовании повышающих коэффициентов в игре (тёмные, бомбы, рефеты, ёлочки, птички и т.п.) стоимость сыгранной (как и не сыгранной) игры возрастает пропорционально коэффициенту. Таким же непредсказуемым образом возрастает стоимость игры при игре с призами (так называемыми "скачками") - за то, что первым закрыл пулю и т.д. При проведении квалификационных турниров следует избегать разновидностей, предусматривающих такие коэффициенты и скачкообразные изменения стоимости игр .

4.1.3. Окончательный счёт в сыгранной пульке определяется в вистах. При проведении турниров критерием победы является наибольшая сумма набранных вистов. Организаторы могут, безусловно, вводить любые другие критерии, как то: наибольшее количество выигранных распасовок или минимальное совокупное количество взяток на всех распасовках, наименьшее количество ремизов или взяток на мизерах и т.п., но определяющей и главной должна быть разница в вистах.

4.2. Игровая запись (пулька)

4.2.1. Результат каждой игры заносится в игровой протокол, расчерченный традиционным образом и известный как "пулька". Место для записей результатов игр должно иметь три графы:
- горка для записи ремизов;
- пулька для записи сыгранных контрактов;
- вистовые записи (графа разделена на две или три секции, соответствующих количеству остальных игроков).
За сыгранный контракт его цена (см. правило 2.2.2) пишется в графу "пулька". За несыгранный контракт (ремиз) запись делается в "гору" - цена контракта умножается на количество недобранных взяток. Вистующие пишут за свои взятки в графе "висты", в той её части, которая относится к разыгрывающему. В случае ремиза вистующих (недобора до обязательного количества взяток), вистующие пишут в гору цену контракта, помноженную на каждую недобранную взятку.

4.2.2. Величина игры и ставки являются предметом предварительной договорённости между игроками. Играют до определённого числа очков в графе "пулька". Например, пулька до 50 очков.

4.2.3. Каждый игрок пишет за сыгранные контракты в графе "пулька" нарастающим итогом до тех пор, пока сумма его очков не достигнет условленной, например, 50-ти. После этого он "помогает" тому из противников, чья запись в пульке больше. За каждое очко, записанное противнику "в помощь", игрок пишет на него 10 очков в графе "висты". Если у двух противников запись в пульке одинакова, то помогают тому, кто сидит слева . Если игроки сообща решили прекратить игру, каждый пишет на гору недоигранное до условленного количество очков (это можно сделать только при согласии всех участников игры). Как только запись в пульке у всех игроков достигнет условленной, игра окончена.

4.2.3.1. Для оказания помощи несущественно, что игрок, которому адресована помощь, вистовал и поставил в гору ремиз либо сидел на прикупе и в игре не участвовал .

4.2.3.2. Независтованные контракты, равно как и завистованные, не списываются с горы, а записываются исключительно в графу "пулька" - либо самому разыгрывающему, либо тому игроку, которому, по условиям игры, предназначается помощь .

4.2.3.3. В "ленинградской" разновидности преферанса ("ленинградке") "помощи" нет, переигранные очки при расчёте списываются с горы вдвойне, а недоигранные очки выносятся на гору - также вдвойне.

Пример. Играют втроём пульку до 50-ти. Один из игроков, имея в пуле 48, сыграл восьмерную. Он делает полную запись в пулю - 54. Игра происходит до тех пор, пока суммарная запись в графе "пуля" у всех игроков станет равной или превзойдёт 150. В этом момент пулька считается сыгранной и при расчёте сыгранные сверх необходимых 50-ти очки списываются с горы вдвойне, а недоигранные до 50-ти - выносятся вдвойне на гору. Допустим, в рассматриваемый нами момент у всех троих было в пуле по 48. После сыгранной восьмерной игра закончилась: у двоих осталось в пуле по 48, а у третьего стало 54. Этот последний списывает с горы 8 очков, а двое его партнёров приписывают по 4. Если суммарная величина записей всех игроков превзошла 150, это ничего не меняет: результат любой игры пишется полностью. То есть, если бы вместо восьмерной была сыграна девятерная, то в пулю была бы сделана запись 56, а с горы при расчёте списано 12 очков. Дальнейший расчёт - как во всех остальных разновидностях преферанса.

4.2.4. Каждый игрок сам ведёт запись результатов своей игры.

4.2.5. Запись в каждой графе ведётся нарастающим итогом (правило 4.2.3), чтобы обеспечить максимальную наглядность при сравнении результатов. Писать следует разборчиво. Цифры должны быть направлены своим основанием к записывающему.

4.2.6. Запись следует делать немедленно после окончания сдачи .

4.2.7. Ошибка в записи может быть поправлена партнёрами, но безнаказанно - только в первый раз, в виде предупреждения. Общее правило наказания за неправильную запись соответствует Римскому праву (за равное - равным) и выглядит так: штраф за приписку должен равняться величине приписки.

Примеры.
1. Если Вы записали на партнёра вистов больше, чем следовало, а партнёр Вас поправил, Вам нужно списать лишние висты, а партнёр может написать на Вас столько, сколько вы на него незаслуженно приписали. Правила хорошего тона предписывают Вам самому предложить партнёру сделать это.
2. Если игрок приписал себе лишние очки в пулю, то столько же очков (в виде штрафа) он должен написать в гору (исправив, разумеется, запись в пуле).

4.2.8. Правило карандаша. Ошибка считается сделанной и требующей наказания в тот момент, когда записывающий положил карандаш . Если записывающий игрок сам заметил ошибку или ему на неё указали в тот момент, когда ручка или карандаш всё ещё находятся у него в руках, он может исправить запись без наказания.

4.2.9. Указать на ошибку в записи и внести исправления в запись можно лишь до момента заказа следующей игры. Окончание торговли в следующей сдаче является той чертой, после которой сделанная запись, даже заведомо ошибочная, может быть исправлена только по доброй воле записывавшего.

4.2.10. Не сделанная вовремя запись (забытая) может быть сделана не позднее окончания торговли в следующей сдаче. Все увещевания забывшего записать свою игру или свои висты должны быть прекращены в случае отказа хотя бы одного из партнёров "вспомнить" предыдущую игру.

4.2.11. Для турниров по преферансу организаторам следует подготовить пульки (турнирные листы или протоколы), на которых поле записи содержит специальную графу с указанием заказанной игры и её результатов.

Пример. 6 / =; или 8 / -1.

При наличии такой графы легче разбирать возможные споры и конфликты, т.к. игра более чётко документирована.

4.2.12. Если при окончательном расчёте пульки возникают дробные части итоговых сумм, то (во избежание округления и возможного в связи с этим несхождения результатов) одному из игроков добавляют или списывают с горы одно очко, чтобы деление шло без остатка. Остальные участники компенсируют эту запись вистами (пропорционально количеству участников).

Пример. При игре втроём для удобства деления горы на три одному из участников с горы списали единичку. Двое других пишут на этого игрока по три виста, теряя на этой операции по 0.33 виста каждый.

4.2.13. Величина денежных ставок (если игроки условились ввести такой дисциплинирующий фактор как денежная ставка) устанавливается до начала игры. Выигранный вист приравнивается определённой денежной сумме. После расчёта пульки количество выигранных или проигранных каждым игроком вистов умножается на величину ставки. Произведение является суммой выигрыша и проигрыша.

4.2.14. После того, как запись в графе "пулька" каждого игрока достигла условленной перед игрой величины, пулька считается законченной, т.е. сыгранной. Окончательный расчёт пульки может быть произведён одним из двух равноценных способов:

Вариант 1. Поскольку количество очков в пуле у всех игроков равно, то эта графа не учитывается. Для удобства счёта все записи в горе подлежат "амнистии". Это значит, что игрок, имеющий самую маленькую гору, списывает её до нуля, а все остальные игроки уменьшают свои горы на ту же величину. От этой операции никто не теряет, но считать чисто арифметически становится проще. Гора каждого игрока умножается на 10 и делится на количество участников игры, включая и самого хозяина горы. Если деление без остатка невозможно, то поступают в соответствии с правилом 4.2.12. Частное от этого деления является проигрышем хозяина горы каждому игроку в отдельности и прибавляется к записям вистов на него всеми остальными игроками. Так поступают с каждой горой, а потом сравнивают количество вистов, записанных каждым друг на друга. Итоговый выигрыш, разумеется, должен равняться итоговому проигрышу, т.к. преферанс относится к играм с нулевым результатом, т.е. проигрыш одних равняется выигрышу других.

Вариант 2. Второй способ незначительно отличается от первого одним упрощением: вместо того, чтобы делить гору каждого игрока на количество участников и всем писать висты друг на друга, считают среднюю гору. Для этого складывают все записи в горе и делят на количество участников. Если деление без остатка невозможно, то поступают, как и в предыдущем случае, в соответствии с правилом 4.2.12. Полученное частное представляет средний проигрыш с горы одного игрока. Если гора определённого игрока меньше средней, то разницу умножают на 10 и пишут ему в графу "выигрыш", а если гора больше средней, то разницу умножают на 10 и ставят перед ней знак "минус". По смыслу то же самое, а считать проще. Все вистовые записи точно так же сравниваются между собой, а к итоговой сумме добавляют выигрыш или проигрыш с горы. Сумма выигрышей и проигрышей при проверке должна быть равной нулю.

4.2.15. Закончить игру можно лишь по окончании пульки. Досрочно прекратить игру можно лишь в чрезвычайных обстоятельствах, выполнив все предусмотренные на этот случай процедуры (см. правило 5.4.18).

4.2.16. В случае замеченных нарушений Кодекса Преферанса или Правил проведения турниров участник игры обязан доложить о них организаторам турнира или в судейскую коллегию. В спорных случаях решение по предполагаемым нарушениям принимается квалифицированными арбитрами на основе существующих правил и положений. Апелляции на решения арбитров принимаются по окончании турниров и рассматриваются судейской коллегией.

Для расчета траектории полета пули (винтовки или пневматики). Введите параметры, нажмите кнопку "Рассчитать" и вы получите вертикальную и горизонтальную поправки для оптического прицела. Кроме того, вы можете выбрать прицельную марку (сетку) из списка и увидеть вертикальную и горизонтальную поправку для стрельбы выносом. Вы можете отправить по электронной почте и изображение сетки и баллистическую таблицу.

Особенности :

  • 770 сеток прицелов!
  • База из 1584 пуль
  • База из 2398 патронов
  • Баллистический калькулятор, разработанный с применением самых последних знаний в области баллистики. Предназначена для опытных пользователей и стрелков высокого класса.
  • Позволяет вычислять Фактор гироскопической стабильности, деривацию, вертикальный ветровой снос и эффект Кориолиса. Позволяет использовать драг-функции компании Lapua, собственные драг-функции. Может рассчитывать траекторию без баллистического коэффициента!
  • Может брать текущую погоду места стрельбы из интернета
  • Поддерживается передача данных с метеостанций Kestrel через блютус, включая новое семейство 5x00.
  • Поддерживает измеритель скорости ветра WeatherFlow.
  • Калибровка траектории по скорости и по баллистическому коэффициенту.
  • Поддерживает учет температуры пороха.
  • Можно сохранять введенные данные на облачных сервисах Dropbox или Google Drive
  • Возможность изменять масштаб сетки прицела под переменную кратность (если сетка расположена во второй фокальной плоскости)
  • Функцию настройки траектории по фактическому снижению пули
  • Поддержка встроенных в телефон термометра, барометра, датчика влажности воздуха, GPS (для определения высоты над уровнем моря). Конечно, для этого в телефоне эти датчики должны присутствовать.
  • Поддержка различных спортивны мишеней и силуэтов животных: Лось, Олень, Ворона, Лиса, Кабан
  • Поддержка WeatherFlow измерителя скорости ветра
  • возможность смены типа мишени

Скачать приложение Стрелок - Баллистический калькулятор (Strelok - Ballistic calculator) для Андроид вы можете по ссылке ниже

Сегодня, как и обещал, рассмотрим расчет пули в преферансе. в процессе игры. Вот Вы сыграли игру Вам и вашим соперникам зачислили определенное количество очков. Сразу договоримся о какой системе игры идет речь. Рассматриваем вариант игры Сочинка. Распасы в игре не прогрессирующие, то есть 1, 2, 2, 2, … и т.д.

Вист Джентельменский. Длина пули не важна. Итак начнем.

Подсчет очков в игре ведется кратно тому количеству очков, величину игры которой Вы играете. Например, играет шестерную игру, все очки насчитываются кратными 2. Играем семерную игру – 4, восьмерную – 6, девятерную – 8, десятерную – 10. Рассмотрим подсчет очков для шестерной игры.

Количество очков в пулю. За шестерную игру начисляется 2 очка в пулю. Эти очки будут засчитаны игроку, игравшему игру при условии, что он взял 6 или более взяток. Если взяток было заказано шесть, а взято меньше, то игрок получит очки в гору.

Висты. Каждому вистующему будет начисляться по 2 очка за каждую взятую взятку на игрока, играющего игру. Предположим, что игрок1 сыграл 6 пик, при этом игрок2 взял 2 взятки. Игроку2 на игрока 1 положено 4 виста, что и фиксируется в соответствующей графе бланка для записи.

Количество очков в гору. За каждую недовзятую взятку при шестерной игре игроку полагается 2 очка в гору. Причем это правило распространяется как на играющего игру, так и на вистующих игроков. Например, если игрок заказывал 6 пик, а взял при этом 7 взяток, то значит, кто-то из вистующих недобрал 1 взятку. Смотрим, у кого нет на руках двух взяток, тот и получает очки в гору. Второй при этом получает только висты.

Распасы. При распасах все достаточно просто. Считаем количество взятых взяток у каждого игрока, умножаем их на величину очков за взятку (одинарные или двойные распасы) и записывает данную величину в гору игрока. Например, в игре идет третий круг распасов (то есть уже двойные), игрок1 берет 3 взятки, игрок2 берет 2 взятки, игрок3 берет 5 взяток, соответственно игрок1 получит 6 очков в гору, игрок2 – 4, игрок3 – 10.

Для упрощения оконечных расчетов и поскольку это никак не повлияет на конечный результат рекомендуется следующая схема подсчета очков в гору при распасах. 1)Находим игрока у которого минимальное количество взяток (в нашем примере это игрок2 в 2 взятками) 2) Вычитаем минимальное количество взяток у оставшихся игроков 3) На оставшееся количество взяток у игроков начисляем очки в гору.

В нашем примере получим следующее: 1) У игрока2 всего 2 взятки 2) После вычитания у остальных игроков 2 взяток останется: Игрок1 – 1 взятка, Игрок 3 – 3 взятки. 3) По итогам записываем игроку1 – 2 в гору, игроку2 – 0 в гору, игроку3 – 6 в гору.

Если обратите внимание, то мы просто вычли у всех игроков по 4 очка в гору и все! Это нам существенно упростит расчет конечного результата.

Теперь отдельный случай, когда игрок «обламывается» и не играет заказанную игру, или, как говорят на карточном жаргоне, «остается без лап». В этом случае игроку за каждую недобранную взятку начисляют очки в гору. Пусть при шестерной игре он взял только 5 взяток, остался «без одной лапы». В этом случае ему засчитывается 2 очка в гору, никаких очков в пулю. Также вистующим товарищам, которые совершили это действо, начисляются дополнительные бонусы в виде дополнительных вистов. А именно, к числу набранных взяток вистующего добавляется еще одна взятка (которую недобрал играющий) и умножается на очки игры (в нашем примере на 2). Таким образом рассчитывается конечное количество вистов. Если, к примеру, один вистующий взял 5 взяток, а второй при этом пасовал или вистовал но взял 0 взяток, то висты рассчитываются следующим образом: первому достается (5+1)*2 = 12 вистов, а второму достается 2 виста «за облом». Соответственно, если игрок недобрал 2 взятку, то плюсуем эти две взятки каждому из вистующих.

Для семерной игры расчет аналогичен, только каждая взятка ценится в 4 очка и в пулю, и в гору, и в вистах. Для восьмерной – 6, для девятерной – 8, для десятерной – 10, для мизера – 10.

При игре мизер. за каждую взятку играющего ему засчитывается 10 очков в гору. Если игра удалась, то играющему записывают 10 очков в пулю, а остальным ничего.

Вот таков расчет пули в преферансе. если у Вас возникли вопросы пишите на [email protected]

Правила Преферанса

Темы раздела:

Как и любая карточная игра, преферанс имеет свои правила, которые поначалу могут показаться достаточно непростыми. Поскольку игра является коммерческой и ее исход практически полностью зависит от просчетов и навыков участников, то необходимо в совершенстве знать обо всех нюансах, которые можно обернуть в свою пользу. Стратегия у каждого может быть своя, но всё же основных правил придерживаются все.

Карточный набор для игры

Раздача и игра. Для каждой партии в преферанс используется колода в 32 карты (от семерки - младшей карты, до туза - старшей). Помимо числового старшинства, в игре существуют еще некоторые нюансы, которые имеют значение при торговле и заказе. Таким образом, карты разделяются и по мастям. Самая старшая - черва, затем по убыванию бубна, треф и пика. В одной партии могут принимать участие до пяти человек одновременно. При игре с четырьмя участниками, каждому раздается по 10 карт (по кругу, зачастую по одной или две карты за раз), две оставшиеся остаются у раздающего и являются прикупом. В преферансе существует три типа игры: на взятки - когда игроки делают заказ на количество взяток, мизер - игроки обязуются не взять ни одной взятки, а также распасы - каждый пытается получить как можно меньше взяток. Первый этап после раздачи карт - торги. В зависимости от полученных карт и, возможно, надежды на прикуп (часто предполагается одна взятка на прикупе), игроки объявляют сколько взяток смогут получить. Минимум - шесть. Т.е. первый объявляет - шесть пик, второй - шесть треф или дальше. Причём заказ шести треф автоматически говорит о том, что шесть пик играть уже нельзя. После червы идёт бескозырка. Так продолжается по кругу, пока не определится играющий. Следующий этап - играющий берёт карты из прикупа, показывая их остальным, и на свой выбор кладёт (скидывает) 2 карты на стол рубашкой вверх. Когда карты сброшены, объявляется конечный заказ. Это может быть либо уже сказанный при торгах либо новый заказ выше прежнего. Остальные игроки по часовой стрелке решают, вистуют они (будут пытаться получить взятки и тем самым написать висты на играющего) либо пасуют. Четвёртый этап - собственно, игра. От партии к партии право первого хода идёт по кругу. Этот человек делает ход и все за столом должны класть карту такой же масти либо, если она отсутствует, козырь. Если же и козыря нет - тогда любую карту.

Подсчет очков. В зависимости от типа игры правила начисления очков и их количество, варьируется. В любом случае, партия идёт до того момента, когда все игроки закроют пулю, размер которой оговаривается перед началом игры (зачастую, 10, 15 или 20). Очки за хорошо сыгранную игру, записываются в пулю, а штрафы, в случае недобора заявленных взяток (в том числе, у вистующего) учитываются очками на гору. При вистовании, то есть игре вместе с другим игроком против соперника, объявившего игру, очки за взятки записываются в висты. В основном используется такая схема начисления очков: за каждую партию записывается в пулю 2 очка за шестерную партию, 4 очка за семерную: 10 очков за десятерную или мизер. Висты и гора при недоборе считаются количеством взяток (или недополученных взяток), умноженных на "коэффициент" партии, приведённый выше.

Преимущества игроков определяются именно разницей вист и гора, т.к. партия заканчивается, когда все участники закрыли пулю, что и определяет победителя. В конце партии подсчет очков проще начать с отнимания у всех оппонентов горы на величину одного из них (у которого гора наименьшая). Теперь гора всех суммируется и делится на количество соперников. Каждый игрок вычитает свою гору из этого числа и умножает на 10. Получается, что мы перевели гору в висты. На этом вопрос с горой закрывается. Далее высчитываются висты - кто, на кого и сколько написал - и вычитаются взаимные. В результате получают для каждого игрока 2 пункта - число вистов (положительное или отрицательное на каждого оппонента) и размер горы, переведённый в висты (также положительный или отрицательный). Эти числа суммируются, и определяется победитель.

Разновидности преферанса. Среди наиболее распространенных разновидностей можно выделить Сочинку (которая рассчитана на логическое мышление игрока и его умение просчитывать каждый ход), Ростов (в котором в отличие от Сочинки, более ужесточенное наказание при плохой игре на распасах и достаточно высокая ставка за удачную), Ленинград (разновидность преферанса, которая рассматривается как "игра вистующего") и Классику (с так называемыми Бомбами). Каждая из этих разновидностей имеет ряд сходств и различий, а нюансы, которые не относятся к стандартным правилам, оговариваются игроками до начала партии в преферанс. Возможно, правила покажутся несколько сложными, однако, это лишь на первый взгляд.